Коран - это вахий, то есть повеления Аллаха, ниспосланные Пророку Мухаммаду саллаллаху алайхивасаллам и от него дошедшие до нас через свидетельство множества людей, начиная от близких Пророку его современников и соратников.

Передается от Аиши, матери правоверных радияллаху анха: "Поистине, Харис ибн Хишам радиялл аху анху спросил Пророка саллаллаху алайхи васаллам: "О, Посланник Аллаха, как является тебе вахий?"

Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

Иногда придет мне как звон колокола, и оно тяжелее для меня, после его ухода оказывается, что я впитал в себя то, что сказал. А иногда является ко мне ангел в образе человека и говорит мне, и усваиваю то, что говорит.

Коран - главное чудо, дарованное Мухаммаду с.а.в.

Каждый пророк обладал присущим ему личным дарованием и соответствующей своему времени и окружению способностью творить чудеса. Например, род фараонов был сведущ в математике, естествознании и волшебной магии. Поэтому посланный им Аллахом пророк Муса алайхиссалам творил особые чудеса, и ученые-богословы его времени убедились в том, что они от самого Аллаха. Посох Мусы, превратившись в змею, проглотил все вещи, заколдованные магами.

Пророк Ийса алайхиссалам явился в тот период, когда стали довольно развитыми естественные науки. Оттого и люди стали отрицать духовные понятия. И Аллах, способный открыть всем глаза на истину, поручил ему сотворение чудес: возвращение зрения слепым, исцеление неизлечимо больных и даже оживление мертвых.

Следует при этом обратить особое внимание на то, что чудеса прежних пророков имели временное значение: то есть, выполнив свою задачу при их жизни, завоевав доверие людей, после смерти этих посланников Аллаха они теряли свое значение. Проходили годы, века, целые эпохи, развивались человеческий разум, наука. В результате снижалось воздействие наследия, оставленного предыдущими пророками, постепенно ослабевали и религиозные убеждения.

Так каким же образом можно укрепить и возвысить веру? Это было ведомо и посильно только всесильному Творцу! И Аллах распорядился в соответствии с обстоятельствами, ниспослав на землю Коран - главный источник и аргумент религии Ислам - религия, которая является более совершенной, чем предыдущие религии.

Начало ниспослания Корана

Мекка. Гора Хира. Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам в уединении совершает молитву. И в этот момент происходит великое чудо - ниспослание ему некоторых аятов суры "Сгусток". Это было начало ниспослания Священного Корана! Так Аллах начал оказывать милость рабам Своим.

Ниспослание Корана продолжалось в течение 23-х лет. Коран состоит из сур, включающих в себя по три и более аята. Каждая из 114 сур Корана имеет свое название. Некоторые взяты из их начальных слов, другим присвоены названия часто упоминающихся в сурах предметов, существ, явлений. Суры Корана подразделяются на две части:

1. Ниспосланные до Хиджры - переселения Пророка саллаллаху алайхи васаллам из Мекки в Медину, это "мекканские суры";

2. Ниспосланные после Хиджры, то есть в Медине, это "мединские суры". Как известно, Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам не умел ни читать, ни писать. Запоминая услышанные свыше аяты, он передавал их потом своим последователям. Поскольку в то время вообще грамотных людей было мало, и письменных принадлежностей тоже не хватало, люди стали наизусть выучивать первые аяты Корана.

Владевшие грамотой Абу Бакр, Умар, Усман, Али, Заид ибн Сабит, Убай ибн Кааб и другие при Мухаммаде саллаллаху алайхи васаллам прилежно фиксировали аяты Корана на корках хурмы, плоских камнях, пальмовых листьях, на костях или шкурах животных. Пророк этим первым переписчикам Корана объяснял место каждого аята в сурах.

Так в течение 23-х лет суры Корана запоминались и записывались.

Как был собран Коран

Ввиду ожидания ниспослания последующих аятов от Аллаха при жизни Пророка Коран не был собран в виде единой книги. И потому после его смерти Коран оставался в душах и в записях многих людей.

Когда вслед за Мухаммадом саллаллаху алайхивасаллам главой мусульман был избран Абу Бакр, между ним и теми, кто отвернулся от истинной религии, произошли ожесточенные сражения. В этих боях пали жертвой многие "кори" - чтецы Корана, выучившие его наизусть. Тогда почтенный Умар радияллаху анху посоветовал Абу Бакру, что с уходом из жизни кари может серьезно пострадать Коран, и предложил собрать его в виде книги.

Поскольку такая работа не была проделана при жизни самого Пророка, Абу Бакр поначалу усомнился в правильности такого предложения. Однако, затем и сам, осознав необходимость сложения аятов Корана в книгу, поручил эту работу сахабиту, то есть близкому соратнику Пророка, Зайду ибн Сабиту радияллаху анху. Потому что тот, находясь рядом с Мухаммадом саллаллаху алайхи васаллам, чаще других записывал и лучше всех выучил Коран. Кроме того, Зайд ибн Сабит в последний год жизни Пророка, когда тот прочитал Коран ангелу Джибриилу от начала до конца, находился рядом.

Зайд и Умар, затратив огромные усилия, по воле Аллаха успешно завершили переписывание Корана на страницы, выделанные из оленьих шкур, и, связав их, оставили на хранение в доме Абу Бакра. После его смерти их перенесли в дом Умара радияллаху анху, а затем они остались в распоряжении матери Хафсы - одной из жен Пророка.

Примеры Чудотворности Корана

В суре "Йасин" Корана читаем следующие аяты: "И солнце движется к своему местопребыванию. Это - соразмерение Всемогущественного, Всезнающего. И луне Мы соразмерили фазы, пока не вернется подобно старому черенку (пальмовой грозди). Ни солнцу не надлежит догонять луну, ни ночь, опережающая день. И все по орбите плывут" (аяты 38-40).

Как видим, Коран здесь извещает о том, что Солнце движется в определенную сторону, а Луна имеет свои фазы. Это доказано также современной наукой. Выражение аята "и каждый плавает по орбите" отражает эклиптическое вращение Солнца со всеми планетами Солнечной системы.

В Священном Коране явлена и следующая милость:

‎И действительно Мы сотворили человека из породы глины, потом Мы сделали его нутфой в месте прочном, потом сотворили нутфу пиявкой (сгустком крови), и сотворили пиявку (сгусток крови) разжеванным мясом, и сотворили разжеванное мясо костью и одели кость мясом, потом Мы образовали его другим творением.

("Муъминун", 12-14)

При глубоком осмыслении этих аятов мы также обнаруживаем удивительное совпадение с реальностью, постигнутой только современной наукой. Не противоречит этому и создание человека из глины.

Зародыш появляется из семени мужчины и женщины. Человеческое семя - производное от потребленной пищи, которая, в свою очередь, произрастает на почве. Семя - это живые клетки, которые переходят от мужчины к женщине. Они стремятся соединиться с клетками женщины, наконец, одна из них разрывает яйцеклетку женщины и смешивается с ней. Так возникает зародыш в утробе матери.

Далее Аллах сообщает, что семя будет превращено в сгусток крови, напоминающий пиявку. Превращение человеческого семени в кровь - это действительно состояние оплодотворенной яйцеклетки в момент, когда начинает формироваться эмбрион. После определенного времени сгусток превратится в форму, напоминающую разжеванный кусок мяса. С этого момента эмбрион начинает формироваться. В нем затем образуются кости, а вокруг них - мясо. Фраза из аята: "потом Мы образовали его другим творением", является одним из феноменальных чудес Корана.

Как установили ученые, эмбрион в начале второго месяца своего развития больше напоминает головастика, нежели человека. В течение же этого месяца в нем происходят совсем другие изменения, и он начинает обретать человеческий облик. Вот что означает выращивание его "в другом творении".

Об этом сообщается в хадисах Пророка саллаллаху алайхи васаллам. В хадисе, переданном от имама Муслима, говорится: "Когда капля находится во чреве матери в течение сорока двух дней, Аллах направляет ангела, который придает ему человеческий облик, создает ему уши, глаза, кожу, мышцы (мясо) и кости. А затем спросит: "О, Боже! Это мальчик или девочка?". И сделает так, как пожелает Аллах".

Известный канадский ученый Ван Броусет провел исследования с целью подтверждения фактов, сообщенных в этом хадисе. С помощью современного и шестинедельного возраста. Человек, увидевший снимок эмбриона пятинедельного, т.е. 35-дневного возраста, не находит в нем ничего общего с человеческим обликом. Это была совершенно другая форма,имел вид полноценного человека. Этот снимок был распространен по всему миру канадской компанией "Сиба". Ученые всего мира подтвердили, что в хадисе было упомянуто именно это состояние зародыша.

В 12-14 аятах суры "Муъминун" и в приведенном выше хадисе Пророка саллаллаху алайхи васаллам сообщается об одном и том же состоянии эмбриона. Только в хадисе точно указано время обретения эмбрионом человеческого облика. Следовательно,снимки Ван Броусета еще раз доказывают, что Коран является словом Аллаха, а Мухаммад саллаллаху алайхи васаллам - Его пророком. Ибо, научное подтверждение вышеуказанных фактов 1400 лет тому назад ставит этот факт вне всякого сомнения.

Аллах передал Священны й Коран через Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. Он, в свою очередь, наилучшим образом выполнил возложенный на него Всевышним долг. И после смерти Пророка саллаллаху алайхи васаллам Коран изумлял и изумляет всех мыслящих людей поныне, когда человечество достигло значительного уровня интеллектуального прогресса Аллах передал Священны й Коран через Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам. Он, в свою очередь, наилучшим образом выполнил возложенный на него Всевышним долг. И после смерти Пророка саллаллаху алайхи васаллам Коран изумлял и изумляет всех мыслящих людей поныне, когда человечество достигло значительного уровня интеллектуального прогресса

Бессилие человека перед Кораном

Одно из бесчисленных чудес Корана - это иджаз, то есть бессилие всего сущего перед Словом Аллаха

Когда Коран предложил арабам и другим народам создать книгу, подобную ему, или ‎сочинить суру, похожую на его суры, они все оказались бессильными выполнить такое. ‎Это ясное доказательство того, что Коран действительно Слово Аллаха.‎

До ниспослания Корана и, в особенности, в период ниспослания Корана у арабов на ‎чрезвычайно высоком уровне были развиты красноречие, литература, стихосложение и ‎ораторство. В течение года в определенные дни у них проходили разные массовые ‎гулянья и церемонии. В частности, в месте под названием Укоз проводились крупные ‎состязания по ораторскому искусству, выступлению с речами и проповедями, чтению ‎стихов, а оценивали участников состязаний известные и крупные поэты.‎

Мастерство слова, распространенное у арабов, имело две причины. Во-первых, они ‎жили племенами. А такая жизнь служит почвой для междоусобиц, войн и проявления ‎гордости. Каждое племя, дабы показать перед другими племенами свои достоинства, ‎старалось иметь собственного поэта-виртуоза. Этот поэт, кроме демонстрации ‎превосходства своего мастерства, должен был уметь высмеять другие племена. Именно ‎поэтому столь большое значение придавалось стихосложению и мастерству красноречия, ‎поэтому так высоко ценили поэтов и краснобаев.‎

В такое вот время появился Священный Коран со своим изумительным стилем, ‎целительными мудрыми словами, появился и нашел путь к сердцам народов Аравийского ‎полуострова, ведущих тревожную и беспорядочную жизнь.‎

Конечно, Коран обрел такой успех потому, что намного превосходил произведения ‎поэтов и мастеров слова того времени. Даже арабам нечего было сказать после того, как ‎они оказались бессильными перед изяществом Корана. Самые большие мастера слова, и ‎те склонили головы перед Кораном, послушав его. Перед Кораном заплелись языки ‎даже у самых известных поэтов. Но главари неверных, отказавшись принять новую ‎религию и уверовать в пророчество Мухаммада алайхиссалам, с нелепой мотивацией ‎объявили войну истине. Они даже попробовали назвать Коран "стихами", "мифами ‎людей прошлого". А Мухаммада алайхиссалам порой обзывали "одержимым джиннами", ‎а иногда "гадальщиком". Однако этим они не смогли добиться ничего.‎

Как было принято у арабов, если они желали доказать перед другими свое мастерство ‎в красноречии, то вызывали друг друга на словесные состязания. Согласно этой традиции, ‎Коран тоже потребовал привести что-нибудь похожее на его строки, какую-либо суру, ‎схожую с его сурами. Вызов с подобным требованием и упоминание об этом вызове в ‎Коране имеет цель: пусть история на протяжении веков будет свидетелем этого события, ‎пусть будет постоянным напоминанием, как арабы, хотя они являлись самыми искусными ‎поэтами и краснобаями, перед вызовом Корана оказались бессильными. Произошло так, ‎дабы какой-нибудь лицемер или подстрекатель не смог даже по прошествии времен ‎выступить с заявлением о том, что, дескать, арабы не были бессильны перед Кораном и ‎при желании могли бы сочинить подобную Корану книгу.‎

В этом отношении Коран избрал своеобразный путь и, прежде всего, потребовал от ‎арабов сотворить что-нибудь похожее на Коран. Всевышний Аллах говорит в ‎Священном Коране так:‎

‎Скажи: "Принесите книгу, наставляющую лучше, чем эти две‎ ‎ от Аллаха, я ‎последую за ней, если вы - правдивые!". Если же не смогли ответить тебе, то знай, ‎что, поистине, они следуют лишь за своими страстями. И кто в большем ‎заблуждении, чем тот, кто последовал за своими страстями без наставления от ‎Аллаха? Поистине, Аллах не наставит на праведный путь несправедливые народы!

(сура "Касас", аяты 49-50)

Указанное в этом аяте требование было предъявлено, когда было ниспослано всего ‎лишь сорок семь сур из Корана. Арабы оказались в смятении, не зная, как сочинить ‎книгу, похожую на Коран. Они приложили очень много усилий, но не смогли справиться ‎с этой задачей, оказались бессильными. Именно поэтому в суре "Исра" подчеркивается, ‎что они абсолютно не в состоянии выполнить эту задачу, и даже если все люди и джинны ‎будут действовать сообща, они все равно не смогут преподнести книгу, подобную ‎Корану. ‎

Всевышний Аллах говорит:‎

‎Скажи: "Если бы собрались люди и джинны, чтобы привести схожее с этим ‎Кораном, то ни в коем случае не привели бы схожего, даже если бы одни из них ‎были другим помощниками.

(аят 88)

Вслед за этим, на втором этапе, Коран потребовал от них привести десять сур. Об ‎этом в суре "Худ" говорится так:‎ "Или говорят: "Измыслил его"? Скажи: "Приведите же десять сур, подобных ‎ему, измышленных, и призовите, кого сможете, кроме Аллаха, если вы - правдивы! ‎Если же не ответили вам, то знайте, что, поистине, он ниспослан по знанию Аллаха и ‎что нет божества, кроме Него. Теперь-то станете мусульманами?" (аяты 13-14).‎

Но все безбожники оказались бессильными. До сегодняшнего дня история все еще ‎является свидетелем этому. Следует отметить, что факт их бессилия привести десять сур, ‎похожих на суры Корана, Всевышний Аллах представил в качестве доказательства ‎божественности Корана и Своей единственности.‎

На третьем этапе Коран потребовал от них привести одну суру. В суре "Бакара" ‎Всевышний Аллах говорит так:‎

И если вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то принесите ‎суру, подобную этой, и зовите ваших свидетелей, кроме Аллаха, если вы правдивые. ‎Если же не сделаете, - а вы (никогда) не сделаете! - бойтесь же огня, растопка ‎которому - люди и камни, что уготован для неверных

(аяты 23-24)

Объявить о таком, а именно, заявить категорично о неспособности кого-либо ‎представить схожую суру, не смог бы ни один человек. Потому что человек никогда не ‎может знать, что на земле существует личность, равная ему по силе или даже сильнее его ‎самого. Именно поэтому у него язык не повернется заявить о таком. Но Всевышний Аллах ‎ведает обо всем. Он знал, что Его рабы не смогут преподнести что-либо, подобное ‎Корану, потому и сказал так, как в действительности и произошло.‎

Прошло уже много веков, поколения сменились поколениями, множество больших ‎ученых, писателей, мастеров слова, критиков - все были вынуждены признать в своих ‎произведениях, что Коран является чудотворным и ни один человек не в состоянии ‎предъявить что-либо, подобное ему.‎

twitter twitter twitter twitter twitter