32. Шейх Исмаил Ширвани ق

Исмаил Мухаммад аш-Ширвани

Да благословит Аллах его душу

 

Он был Имамом Духовной Силы. Он был одним из Мастеров Суфизма. Он был Владельцем Трона Наставничества и Фокусом Божественного Излияния. Он был Башней Сокрытых Тайн Божественной Сущности. Через него человечество наставлялось на Путь Божественного Знания и с помощью него они стали выдающимися. Он был маяком того времени. Он был Имамом, чьему возвышенному знанию люди были свидетелями. В своём веке он был суфием, к которому поворачивался каждый взгляд.

 

Именно Шейх Исмаил аш-Ширвани (ка) принёс Накшбандийский Орден в Дагестан. Он организовал борьбу против жестокой русской оккупации и возродил религию ислам в своей стране в то время когда она была почти искоренена.

 

Он родился во вторник 7-го числа месяца Зуль Кида в 1201-м году по Хиджре (1787-м году) в Курдемире в Районе Ширван в Азербайджане. У него было очень сильное и хорошо сложенное тело, и он был высоким. У него была очень светлая кожа. Его глаза и борода были чёрными. У него был очень высокий голос.

 

Он получил своё образование в Дагестане от своего отца, который был одним из величайших учёных того времени: аш-Шейха Анвара аш-Ширвани. Он воспитал молодого Исмаила и обучил его Корану, который Исмаил запомнил полностью к семи годам. Он затем потратил некоторое время на заучивание семи различных правил чтения. В возрасте девяти лет он начал изучать юриспруденцию и Науку о Повествованиях Пророка у Шейха Абдур Рахмана Дагестанского. В юном возрасте он мог приводить доказательства из Корана и Хадисов почти на любой вопрос Фикха (юриспруденции).

 

Однажды он попал под Небесное влияние, из-за чего полностью потерял контроль над собой, и это привело его в Состояние Само-стирания. Это состояние, в котором он потерял себя, побудило его скитаться в поиске Реальности, которое он видел в своём сердце. Затем однажды у него было видение, в котором голос сказал ему: «Ты должен направить себя в сторону Дели, где ты будешь учиться у местных учёных и шейхов. Да дарует тебе Аллах хорошую удачу встретиться с последователями Шейха Абдуллы ад-Дахлави».

 

Это видение постоянно приходило к нему до тех пор, пока он не достиг семнадцатилетия. Он сказал своему отцу: «Я хотел бы стать одним из учеников Абдуллы ад-Дахлави». Его отец очень боялся отпускать его в такую даль, но в потом наконец уступил и дал разрешение своему сыну отправиться в путь. Исмаил отправился в Дели пешком, идя день и ночь без экипажа. Ему понадобился один год для того, чтобы добраться до Саййидины Абдуллы ад-Дахлави (ка) в Дели.

 

Он пробыл в Ханаке Шейха, учась у него. Он находился на служении несколько лет. В 1224-м году по Хиджре (1809 году) он встретился с Мауляной Халидом (ка), когда тот приехал в Индию встретиться с Шейхом Абдуллой ад-Дахлави (ка) и принять Тарикат из его рук. Шейх Исмаил внимательно наблюдал за поведением Мауляны Халида с Шейхом Абдуллой. Он был очень впечатлён поведением и искренностью, с которой Мауляна Халид служил Шейху. Шейх Абдулла как-то посмотрел на Саййидину Исмаила и сказал: «Твои тайны – с Шейхом Халидом. Когда он вернётся в свою страну, ты будешь следовать за ним».

 

Когда Мауляна Халид вернулся в свою страну Шам в 1225-м году по Хиджре, Шейх Исмаил аш-Ширвани вернулся в Дагестан, чтобы попрощаться со своими родителями. По пути обратно в Дагестан он остановился в городе, в котором он увидел людей, стоящих в пустыне с поднятыми в Дуа ладонями, прося Аллаха послать им дождь. Они не видели дождь целый год. Когда они увидели его и тут же уловили на его лице набожность, они спросили его: «Вы можете попросить Аллаха послать нам дождь?» Он поднял ладони в Дуа. Собрались тучи, и начал дуть ветер. Пошёл дождь и продолжал лить семь дней без перерыва.

 

Когда он добрался до Дагестана, он попросил разрешения у своих родителей переехать в Сирию (Шам аш-Шариф), но однако пробыл в Дагестане длительное время. Пока он жил там, к нему постоянно приходили люди для того, чтобы учиться у него.

 

Из его высказываний

 

Он говорил: «Если человек посвящает себя Аллаху Всевышнему, первое преимущество, которое будет даровано ему – это то, что он не будет нуждаться в людях».

 

«Сладкий аромат любящих Бога будет исходить от них и распространяться повсюду. Даже если они будут пытаться скрыть его, им это не удастся, откуда бы они не приходили и куда бы ни направлялись».

 

«Тот, кто слышит мудрость и не поступает согласно ей, - лицемер».

 

«Общество еретиков – это болезнь, а лекарство к ней – оставить их».

 

«Всевышний Аллах сказал, что тот, кто терпелив с Нами, обретёт Нас».

 

«Аллах обеспечивает Своих служителей сладостью Своего Зикра. Если человек благодарит Аллаха и доволен этим, то Аллах дарует ему близость к Нему. Если он не благодарен, и его это устраивает, то Он заберёт сладость от Зикра и оставит его только на его языке».

 

«Аллах выражает близость к Своим Служителям с помощью явления им Своих праведников».

 

«Суфизм – это чистота, это не описание. Это Истина без конца, подобно реке из красных роз».

 

«Тасаввуф означает носить Тайны Аллаха».

 

«У того, кто предпочитает общество богатых обществу бедных, Аллах умертвит его сердце».

 

«У Знающего есть время, когда Свет Знания будет сиять на нём. Благодаря этому он будет видеть Чудеса Сокрытого».

 

«Тот, кто утверждает, что он – Слышащий, а на самом деле не слышит Зикр птиц и звуки леса и шум ветра – лжец».

 

Его спросили о человеческих существах. Он сказал: «Существует четыре вида людей и призраков. На них течёт Воля Аллаха».

 

Он провёл много лет в Дагестане. Затем у него было видение, в котором Шейх Абдулла ад-Дахлави (ка) приказал ему переехать в Шам и находиться там и служить Шейху Халиду аль-Багдади (ка). Он отправился в Шам, идя пешком из Дагестана в Куман, из Кумана в Азербайджан и затем в Тифлис. Оттуда он направился в Табриз, затем в Амад, Алеппо, Хаму и Хомс. Наконец, он прибыл в Дамаск, центр Сирии, спустя год пути.

 

В Сирии он сразу же отправился к своему Шейху. Из района Марджа в центре города, куда он прибыл, не было лёгкого пути пойти вверх в гору, с которой виден весь Дамаск, где находилась Ханака его Шейха. Он шёл из района Марджа на эту гору в течении двух часов, пока не пришёл к двери своего Шейха. Когда он вошёл, его Шейх уже ждал его. Он сказал: «Мы получили новости о твоём прибытии. Добро пожаловать.»

 

Шейх Халид тут же направил его в уединение на длительное время. В этом уединении он оьучил его всему, что нужно для достижения совершенства, и затем дал ему силу этого Тариката. Он повелел всем его ученикам слушаться его.

 

Он сказал: «Это – мой Халиф. Он – как Купол мечети; Купол Мечети Проркоа (сас). От него тайна этого Тариката снова распространится в Дагестане. Я вижу, как оттуда свет сияет через семь поколений Шейхов. Каждый из этих семи Шейхов будет представлять высшие силы Божественного Присутствия. Через них будет великая поддержка против Армии Невежества, которая заполонит территорию Дагестана».

 

«Среди людей Дагестана будет один воин, который будет жить во время трёх великих Шейхов этого Тариката и будет поддерживаться ими. Он станет во главе борьбы против Армии Невежества». Затем он сказал своим ученикам: «Шейх Исмаил аш-Ширвани – лучший из учёных этого времени, и я возвысил его до уровня совершенного праведника. Он будет наставлять вас и всех, кто будет после меня. Он будет Знающим, который распространит тайну этого Тариката ещё раз на территориях Кавказа. Этот Имам будет Первым, кто будет сидеть на моём Троне, и он будет Уполномоченным всего того, что у меня есть, чтобы тратить на Пути Аллаха. И его долг: заботиться о моих детях».

 

Шейх Исмаил служил своему Шейху и был с ним рядом. Он путешествовал с ним и жил с ним в его доме пятнадцать лет. Ему была дана Абсолютная Хилата, и ему было дано разрешение наставлять ищущих (аль-Иршад). Он направлял людей насколько ему позволяли его знания до тех пор, пока его известность не распространилась на территориях Шама, Ирака, персии, Армении, Турции, достигая территории Дагестана.

 

Шейх Халид назначил его обучать и тренировать людей в Мечети аль-Аддас в Дамаске. Он учитывал и оценивал действие каждого ищущего, одного за другим, и представлял это своему Шейху – Мауляне Халиду. Какой бы вопрос не задали ему Муриды, он представлял его вниманию Шейха. Затем Шейх давал ответ или просил Шейха Исмаила дать религиозное постановление (решение) (Фатва).

 

Шейх Маджид аль-Хани сказал: «Когда Шейх Халид ушёл из жизни, Шейх Исмаил плакал. Его трясло, но несмотря на это он был твёрд, как гора, и постоянен. Он собрал всех учеников вместе, и все провозгласили хором, что они будут крепко держаться за Трос Аллаха. Он обновил их энергию и убрал грусть с их сердец. Он проявил к ним уважение и похвалил их и благословил их. Он научил их лучшему способу поклонения и подготовил их к получению Возвышенного Духовного Знания. Он взял контроль над наставлением ищущих, заняв место своего Шейха и сохранил всё, как было. Он сказал: «Разве вы не знаете, что Хазрат Мауляна Халид был из людей Аллаха и что эти люди никогда не умирают? Они – с нами в каждый миг и каждую секунду».

 

Спустя некоторое время он уехал в Дагестан и очень быстро добрался дотуда. В его Завийе в Дагестане он встретил Шейха Хаса Мухаммада. Увидев в нём свет своего Ордена, он сказал ему: «Ты будешь одним из моих последователей». Со временем он передал ему Тайну Ордена, а также двум другим великим праведникам Дагестана: Шейху Мухаммаду Эфенди аль-Яраги и Сайиду Джамалуддину аль-Гумуки аль-Хусейни.

 

Во время своего пребывания на родине, Шейх Исмаил рапспространил Тарикат по всему Дагестану и сподвиг своих людей бороться с русскими, которые противостояли религии и духовной жизни. Вскоре его ученики были повсюду, и многие из них стали активными в борьбе против русских. Они неустанно распространяли Накшбандийский Орден по всему Дагестану до тех пор, пока каждому городу и каждому дому не стал известен накшбандийский Тарикат.

 

Имам Шамиль Дагестанский аш-Шашани и Мулла Фаузи Мухаммад, лидеры движения против русских, были среди его учеников. В тчении 36-ти лет под его руководством и руководством его ближайших последователей в цепочке, они защищали свою страну от сурового натиска русских.

 

О его чудодейственной силе

 

Передавали, что однажды Шейх Исмаил (ка) был в мечети и заметил там бедняка, который не ел, не пил и не спал. Он приблизился к нему и спросил у него: «Что ты желаешь?» Он ответил: «Я желаю горячего хлеба и немного еды». Шейх Исмаил пднял руки в мольбе и произнёс: «О Аллах, здесь Твой слуга, который не ел уже три дня. Пожалуйста, пошли ему пищу, которую Ты считаешь нужной». Он едва ли закончил произносить это Дуа, как в мечеть вошёл человек и сказал: «Моя жена заболела, и я поклялся, что я накормлю бедных, чтобы она получила благословения. Я принёс горячего хлеба и еды, чтобы накормить голодного».

 

Один из его учеников в Дагестане рассказывает: «Шейх Исмаил сказал ему однажды: «О, моё эго, я рассержен на тебя. Я собираюсь создать тебе трудности». Он отправился в горы Дагестана и лёг у входа в пещеру, в которой было два льва. Они не сдвинулись с места, а мы, следуя за ним по пятам, очень удивились. Затем лев-самец приблизился к нему с большим куском мяса в пасти и сел вдали от него – не приближаясь, а лишь наблюдая за ним. Затем подошла львица с мясом в пасти. Она начала плакать и рычать. Самец приблизился к самке и успокоил и утихомирил его. Они сидели некоторое время, наблюдая за Шейхом. Затем лев взял двух своих львят и отдал их матери, а сам подошёл к Шейху Исмаилу. Он сел рядом с ним и сидел до тех пор, пока Шейх не ушёл».

 

Однажды Шейх Исмаил шёл через один аул. Когда некоторые жители аула увидели его и узнали его, все люди начали выбегать из своих домов ему навстречу. Шейх этого аула вышел и сказал: «О, Шейх Исмаил, пожалуйста приди и научи нас». Он сказал: «О, Абу Саид, у Аллаха есть два способа обучения: Обычный Путь и Особенный Путь. Обычный Путь – это тот, на котором находитесь вы и ваши товарищи. А что касается Особенного Пути, то нужно отправится со мной, и я покажу вам». Они последовали за ним до тех пор, пока он не подошёл к реке. Он сказал: «Это – Путь Аллаха» и пошёл по реке на другой берег. Перейдя на другой берег, он исчез.

 

Шейх Абдур Рахман Дагестанский вспоминает:

 

«Однажды я сидел среди огромной группы людей. Мы увидели, как к нам приближается Шейх Исмаил, одетый в шерстяную накидку, и обутый в новую обувь. Я подумал про себя: «Этот Шейх Исмаил – настоящий суфийский Шейх. Пойду и задам ему трудный вопрос и посмотрю, ответит он на него или нет». Я подошёл к нему, и он меня увидел. Как только я наклонился к нему, он сказал: «О, Абдур Рахман, Аллах сказал в Священном Коране избегать дурных мыслей. Не пытайся проверять меня. Это не есть хорошее поведение». Я подумал про себя: «Какое чудо! Это – великое чудо! Откуда ему было знать мой вопрос и как он узнал моё имя? Я должен следовать за ним и задать ему другие вопросы». Я побежал за ним, но не мог его найти.

 

«Однажды я увидел его в ауле. Он стоял и молился, и его глаза были наполнены слезами. Ког

 

Да он закончил, я подбежал к нему, и мне пришло в сердце попросить прощения за своё поведение в прошлый раз когда я его видел. Он посмотрел на меня и сказал: «Прочти мне Аят из Корана: уа инни ля-Гаффаран лиман тааба уа амана уа амиля салихан сумма-хтада. Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем.(Коран 20:82). Затем он ушёл. Я подумал: «Он точно является одним из Абдал (Праведники-заместители); уже второй раз он читает мысли и моё сердце».

 

«Спустя какое-то время в тот же день, по пути к себе домой, я проходил мимо этого аула и увидел его стоящим возле колодца с чашкой в руке. Он хотел испить из колодца. Пока я наблюдал за ним, чашка упала в колодец. Затем я увидел, как он поднял руки и прочёл следующее Дуа: «О Аллах, я жажду воды, и вода – моё единственное пропитание. О Аллах, Тебе ведомо моё сердце, и Ты знаешь, что я испытываю жажду». Клянусь Богом, не прошло и секунды, как вода в колодце поднялась, достигла верха и начала выливаться из колодца и вместе с водой выплыла на поверхность чашка. Он взял чашку и начал пить воду, затем он совершил омовение и четыре Раката молитвы. Затем он положил в чашку песка, затем налил туда воды и размешал пальцем. Затем он сел и начал есть эту смесь. Я подошёл и сказал: «О, Шейх Исмаил, позвольте мне кушать вместе с Вами. Что Вы кушаете? Грязь?» Он ответил: «О Абдур Рахман, пусть у тебя будут только хорошие мысли об Аллахе». Он дал мне чашку. Я положил её содержимое в рот, и это оказалось водой, смешанной с мёдом. Клянусь Богом, что никогда в жизни не ел ничего подобного. После этогоп рошло много дней, и я не нуждался ни в пище ни в питье. Я ощущал такое удовлетворение от сладости этой одной чашки».

 

Шейх Мухаммад Дагестанский сказал: «Однажды я пошёл повидаться с Шейхом Исмаилом аш-Ширвани. Я поцеловал его руку и попросил сопровождать его во время его поездок. Я путешествовал с ним в течении двух дней. За это время я ни разу не видел, чтобы он ел или пил. Я очень проголодался и испытывал сильную жажду, и очень ослаб от продолжительного пути пешком без еды и питья. Я сказал: «О, мой Шейх, я так слаб». Он сказал: «Ты испытываешь жажду или голоден?» Я сказал: «И то и другое». Он сказал: «Тогда ты не достоин быть со мной. Закрой глаза». Я закрыл глаза, и когда открыл их, я оказался у себя дома».

 

Он умер 10-го числа месяца Зуль Хидджа, в среду, в 1225-м году по Хиджре (1839-м году). Он был похоронен в селении Амасия.

 

Он передал свою тайну своим трём Халифам, которые все были его учениками. Такая многочисленная передача тайны была похожей на передачу тайны во времена Саййидины Шаха Накшбанда, когда он передал тайну Ордена многим Халифам; но отличалась от того времени: Шах Накшбанд передал основную тайну лишь одному Сайидине Алауддину аль-Аттару, в то время как Шейх Исмаил передал тайну трём: Шейху Хасу Мухаммаду аш-Ширвани, Шейху Мухаммаду Эфенди аль-Яраги аль-Курали и Саййиду Джамалуддину аль-Гумуки аль-Хусайни.

 

Саййидина Исмаил Ширвани сообщил своим трём Халифам о предсказании их будущего: «Я передаю каждому из вас тайну Тариката и одновременно по Предписанию Пророка (сас) и по предписанию Саййидины Абдул Халик аль-Гудждавани и Имама этого Тариката: Шаха Накшбанда и моего Шейха: Халида аль-Багдади и посредством духовного присутствия Саййидины Увэйса аль-Карани. Каждый из вас будет нести тайну Золотой Цепочки с помощью одной и той же силы, но ваше восхождение к Трону Наставничества будет по очереди, и каждый из вас будет поддерживать связь с другим как я говорю сейчас: сразу после меня полномочие этой тайны будет в руках Шейха Хаса Мухаммада аш-Ширвани. Затем она будет в руках Мухаммада Эфенди аль-Яраги аль-Курали; затем она будет помещена в руки Саййида Джамалуддина аль-Гумуки аль-Хусайни».

 

Чудо этого предсказания Шейха Исмаила состояло в том, что он сообщил своим Халифам очерёдность их смерти. Случилось именно так, как он предсказал.

 

/zolotaja-cepocka?view=item&id=77:32-%D1%88%D0%B5%D0%B9%D1%85-%D0%B8%D1%81%D0%BC%D0%B0%D0%B8%D0%BB-%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8-%D9%82/var/www/sufisu/data/www/sufi.su/templates/sufi_inter/index.php