Да освятит Аллах его душу

Он был Гаус (Архи-посредником) своего времени и уникальным в своей стоянке. Он был Киблой (центром внимания) его людей и Океаном Знания, из которого праведники всё ещё получают волны света и духовное знание.

Он оградил себя от всего, кроме Единства Аллаха, отказавшись от всех званий и стремлений. Он не был известен как последователь какой-либо науки, даже духовной и он говорил: "Я - не Рахиб (отшельник). Я - не Захид (аскет). Я - не вещающий. Я - не суфий. О Аллах, Ты - Один, и я один в Твоём Единстве".

О знании и практике он говорил:

"Учёных и слуг в этом мире - бесчисленное множество. Но они не приносят тебе пользы до тех пор, пока ты не занят удовлетворением желания Аллаха и с утра до ночи не занят делами, которые Аллах принимает".

О том, как быть суфием, он сказал:

"Суфий - не тот, кто всегда носит с собой молитвенный коврик и не тот, кто носит залатанные одежды и не тот, кто придерживается определённых традиций и обличья; но суфий - тот, на кого направлено внимание каждого, даже если он и прячется".

"Суфий - тот, кто в дневное время не видит солнца и ночью не нуждается в луне. Сущность суфизма - это абсолютное несуществование, не нуждающееся в существовании, т.к. нет существования, кроме существования Аллаха".

Его спросили о Правдивости (Сидк). Он сказал: "Правдивость - это говорить по совести".

О сердце он сказал:

"Что является лучшим? Сердце, которое всегда в Памятовании Бога (Зикруллах)".

"Лучшее из сердец - то, которое не содержит ничего, кроме присутствия Аллаха Всевышнего".

"Сегодня исполняется 40 лет с того момента, когда Аллах смотрит в моё сердце и не видит там ничего, кроме Себя. В течении 40-ка лет в моём сердце и в груди не было ничего, кроме Аллаха; и в то время как моё эго просит холодной воды и молока, я не позволял этому в течении 40-ка лет для того, чтобы контролировать себя".

"Видение глазами головы не приносит счастья, а видение глазами сердца и тайна, которую Аллах даёт душе, проявит это счастье".

О Баязиде он сказал:

"Когда Абу Язид сказал: "Я хочу не хотеть", то это как раз хотение, являющееся истинным желанием (Ирада)".

Его спросили: "С кем можно поговорить о Фана (Растворении) и Бака (Постоянстве)?" Он ответил: "Это - знание для того, кто, если подвешен за шёлковую нить с небес до земли; и придёт сильный циклон и унесёт все деревья, дома и горы и кинет их в океан до тех пор, пока они не заполнят океан. Если этот циклон не в силах сдвинуть того, кто подвешен за шёлковую нить, то он - тот, с кем можно поговорить о Фана и Бака".

Однажды Султан Махмуд аль-Гази посетил Абуль Хассана и спросил его мнения о Баязиде аль-Бистами. Он сказал: "Того, кто следует Баязиду, будут путеводить. А тот, кто видел его и ощутил любовь к нему в своём сердце, достигнет хорошего конца". На это Султан Махмуд сказал: "Как такое возможно, что когда Абу Джаль увидел Пророка (сас) и не мог достичь счастливого конца, всё закончилось страданием?" Он ответил: "Это из-за того, что Абу Джаль не видел Пророка (сас), а видел Мухммада бин Абдулла. А если бы он видел Посланника Аллах, то перешёл бы от страдания к счастью. Как сказал Аллах: "Ты видишь, как они смотрят на тебя, но они ничего не видят". КОРАН (7:198). Он продолжал цитировать ранее сказанное: "Видение глазами головы..."

Вот ещё его высказывания:

"Просите трудностей так, чтобы выступили слёзы, т.к. Аллах любит тех, кто плачет", имея в виду совет Пророка (сас) плакать много.

"Каким бы образом вы бы ни просили чего-либо у Аллаха, Коран всегда остаётся наилучшим способом. Не просите Аллаха кроме как через Коран".

"Последователь Пророка (сас) - тот, кто следует по его стопам и никогда не ставит чёрные отметки в его Книге Деяний".

Абуль Хасан аль-Харкани умер во вторник, 10-го Мухаррам в 425 году по Хиджре (1033 г. н.э). Он был похоронен в Харкане, деревне возле города Бистам в Персии. Он передал Тайну Золотой Цепочки Абу Али аль-Фадль бин Мухаммад аль-Фармади ат-Туси.

twitter twitter twitter twitter twitter