Шейх Ахмад аль-Фаруки ас-Сирхинди

Да освятит Аллах его душу

Он был Жемчужиной Короны Знающих Праведников. Он был Сокровищем Тех, кто Пришёл Ранее и Тех, кто Пришёл Позже. В нём соединились все блага и щедрость. Он был Синаем Божественного Проявления, Отдалённым Деревом Лот Уникального Знания и Фонтаном Скрытого Пророческого Знания. Он был Гением Учёных и Султаном Земли, которая улыбалась, когда он родился и была почтена его существованием. Он был совершенным Усовершенствовавшимся Наставником. Он был Созывающим к присутствию Аллаха, Один Кутб и Уникальный Божественный Имам. Он был Возродителем Второго Тысячелетия, Саййидина уа Мауляна (наш Руководитель и Мастер) аш-Шейх Ахмад аль-Фаруки ас-Сирхинди ибн аш-Шейх Абдул Ахад, сын Зайну-ль-Абидин, сын Абдулхаййя, сын Мухаммада, сын Хабибуллы, сын Рафиуддина, сын Нура, сын Сулеймана, сын Йусуфа, сын Абдуллы, сын Исхака, сын Абдуллы, сын Шуайба, сын Аада, сын Йусуфа, сын Шихабуддина, известный как Фарк Шах аль-Кабиди, сын Найруддина, сын Махмуда, сын Сулеймана, сын Масуда, сын Абдуллы аль-Уаи аль-Асгари, сын Абдуллы аль-Уаи аль-Акбара, сын Абду-ль-Фаттаха, сын Исхака, сын Ибрагима, сын Наира, сын Саййидины Абдуллы (ра), сын Амира аль-Муминина, Халифа Пророка (сас), Саййидины Умара аль-Фарук (ра).

Он родился в день Ашуры, 10-го числа Мухаррам в 971-м году в деревне Сихар Нидбасин. В некоторых переводах она называется Сирхинд в городе Лахор в Индии. Он получил свои знания и образование через своего отца и через многих шейхов его времени. Он продвинулся в трёх тарикатах: Сухравардиййя. Кадириййя и Чиштиййя. Ему дали разрешение обучать последователей всех трёх тарикатов в возрасте 17-ти лет. Он был занят распространением учений этих тарикатов и наставлением своих учеников, но всё равно ощущал, что ему чего-то недоставало, и он постоянно искал это. Он почувствовал интерес к Накшбандийскому Суфийскому Ордену, т.к. мог видеть с помощью тайн других трёх тарикатов, что он был самым лучшим и высочайшим. Его духовный прогресс со временем привёл его к присутствию Гауса и Кутба его времени - аш-Шейху Мухаммаду аль-Баки, который был послан из Самарканда в Индию по предписанию его шейха Мухаммада аль-Амканаки. Он взял накшбандийский Орден от Шейха и пробыл с ним два месяца и несколько дней до тех пор, пока Саййидина Мухаммад аль-Баки не открыл его сердцу тайну этого Тариката и не дал ему полномочие обучать его Муридов в Ордене. Он сказал о нём: "Он - высочайший Кутб в это время".

Пророк (сас) предсказал его приход в одном из своих Хадисов, где он сказал: "Среди моего народа будет человек по имени Силах. С помощью его посредничества многие люди будут спасены". Это было упомянуто в собрании работ Суйути "Джам уль-Джавами". То, что написал Имам Раббани о себе, подтвердило истину этого Хадиса: "Бог сделал меня Силах между двумя Океанами". Силах означает "связь". Так, он имел в виду, что Бог сделал его связью между двумя океанами - двумя знаниями: внешним и внутренним.

Шейх Мир Хусамуддин сказал: "Я видел Пророка (сас) в одном из моих снов, стоящим на Минбаре (Трибуне для чтения Корана - прим. переводчика) и восхваляя Шейха Ахмада ас-Сирхинди. Пророк (сас) говорил: "Я горжусь и счастлив его присутствием среди моего Народа. Бог сделал его возродителем религии".

Многие праведники предсказывали его появление. Одним из них был Шейх Ахмад аль-Джами (ка). Он сказал: "После меня появится семнадцать человек Людей Бога, и всех их будут звать Ахмад, а последний среди них будет во главе тысячелетия. Он будет высочайшим из них и получит статус Раскрытия. Он возродит эту религию".

Следующим, кто предсказал его приход, был Мауляна Хваджа аль-Амканаки (ка). Он сказал его Халифу: "Должен появиться человек из Индии. Он будет Имамом этого века. Он будет обучен Вами, так поспеши же на встречу ему, т.к. люди Бога ждут его появления". Мухаммад аль-Баки (ка) сказал: "Вот поэтому я переехал из Бухары в Индию". Когда они встретились. Он сказал ему: "Ты - тот, чьё появление предсказал Мухаммад Хваджа аль-Амканаки. Когда я увидел тебя, я знал, что ты - Кутб твоего времени. Когда я приехал в провинцию Сирхинд в Индии, я нашёл светильник, который был таким большим и таким ярким, что его свет достигал небес. Все черпали из света этого светильника. И ты - этот светильник".

Сказано, что Шейху его отца Шейх Абдул Ахад, который был Шейхом Кадирийского Ордена, вручили Джуббу (балахон) от его Шейха, которую передали от Гауса аль-Азам, Саййидины Абдул Кадыра аль-Джилани (ка). Саййидина Абдул Кадыр аль-Джилани (ка) сказал об этом своим преемникам: "Храните его для того, кто появится в конце первого тысячелетия. Его зовут Ахмад. Он будет возрождать эту религию. Я облачил его во все свои тайны. Он объединяет в себе как внутренние, так и внешние знания".

Поиск королей и Короли Поиска

Саййидина Ахмад аль-Фаруки сказал: "Пусть будет известно тебе, что Небесные Хранители привлекли меня, т.к. они хотели, чтобы я был привлечён, и они обеспечили мне проход через время и пространство (ат-Тайй) в различных состояниях ищущего. Я нашёл, что Бог - Сущность всего, как было сказано Людьми Суфизма. Затем я нашёл Бога во всём без олицетворения (воплощения) (Хулул). Затем я нашёл Бога вместе со всем. Затем я увидел Его и не увидел больше ничего. Именно это имеется в виду термином "Свидетельствование Единственности", которое также является состоянием Аннигиляции (Фана). Это - первый шаг в Праведности и наивысшее состояние в Начале Пути. Это видение появляется сначала на горизонтах, затем в Самом Себе. Затем меня повысили к стоянке Состояния Существования (Бака), которое является вторым шагом в Праведности.

"Это - стоянка, о которой многие праведники не говорили, т.к. не достигли её. Все говорят о стоянке Аннигиляции, но следование этому состоянию - это Состояние Существования. В этом состоянии я нашёл всё создание ещё раз, но я нашёл, что сущность всех этих созданий - это Аллах, а Сущность Аллаха - это Сущность Себя. Затем я нашёл Аллаха во всём, но в реальности - в себе. Меня подняли к более высшему состоянию - найти Аллаха во всём, но в реальности Он был со мной. Затем меня подняли для того, чтобы увидеть, как Он предшествует всему, но в реальности Он предшествовал мне самому. Затем меня возвысили до состояния, в котором Он следовал всем. Но на самом деле Он следовал мне. Затем я увидел Его во всём, но на самом деле Он был во мне. Затем я увидел всё, но не увидел Бога. А это конец Стоянок, которыми Они привели меня обратно к началу. В итоге, они подняли меня к Стоянке Аннигиляции, затем к стоянке Существования, затем они привели меня обратно, чтобы быть с людьми, на Стоянке обычных людей. Это - наивысшее состояние в наставлении людей к Присутствию Бога. Это - совершенное состояние наставничества, т.к. оно соответствует пониманию человеческих существ".

Он сказал: "Я сопровождал сегодня того, кто достиг Конца Концов, Кутуба всех Созданий, Совершенного Человека, Шейха Мухаммада аль-Баки. Через него я получил удивительные благословения, и посредством этого благословения мне была дарована сила привлечения, которая позволила мне дотянуться до каждого человека, которого создал Аллах. Я был почтён достичь стоянки, которая объединяет состояние Окончания с состоянием Начинания. Я достиг все состояния Искания и достиг Окончания, являющееся значением Приобретения имени ар-Рабб (Подпора), посредством поддержки Льва Господа, Асадуллы, Али ибн Аби Талиб, да облагородит Бог его лик. Меня возвысили до состояния Трона, являющегося Реальностью Истины Мухаммада (сас), поддержкой (Мадад) Шейха Шаха Бахауддина Накшбанда. Затем меня возвысили ещё выше, до состояния Красоты, являющееся состоянием Истины Мухаммада Кутбса, с помощью поддержки Пророческого Святого Духа.

"Меня поддерживал Шейх Алауддин аль-Аттар, от которого я получал состояния Величайших Духовных Полюсов (аль-Кутубиййяти-ль-узма) из Присутствия Мухаммада (сас). Затем Божественная Опека Аллаха привлекла меня, и я возвысился до Состояния, которое находится выше состояния Кутубов - Особенное Исконное Состояние. Здесь поддержка аль-Гауса аль-Азама, Абдул Кадыра Джилани (ка) подтолкнуло меня вверх к Состоянию Истока Истоков. Затем мне было велено спуститься вниз, и по мере моего спускания вниз я проходил мимо 39-ти Тарикатов, помимо Накшбандийи и Кадирийи. Я смотрел на состояния Шейхов, и они приветствовали меня и отдавали мне почести и одаривали меня всеми своими сокровищами и всеми своими личными знаниями, которые раскрыли мне реальности, которыеникогда не были раскрыты никому другому в моё время.

"Затем во время моего снижения я встретил Хидра, и он украсил меня Небесным Знанием (ильму-ль-лядунни) до того, как я достиг состояния Кутубов".

"Абу Дауд сообщил в достоверном Хадисе, что Пророк (сас) сказал: "Аллах будет посылать в начале каждого столетия того, с помощью котторого религия будет возрождаться", но есть разница между Возродителем Века и Возродителем Тысячелетия. Это подобно разнице между сотней и тысячей".

"В видении Пророк (сас) сообщил мне хорошие вести: Ты будешь духовным наследником, и Аллах даст тебе полномочие быть посредником от имени сотни тысяч в День Суда". Он наделил меня своей святой рукой полномочием наставлять людей и сказал мне: "Никогда раньше мне не было дано полномочие наставлять людей".

"Знание, которое исходит от меня, приходит из состояния Праведности, но я получаю его из Света Пророка Мухаммада (сас). Праведники не могут порождать такие знания, т.к. они - за пределами знаний праведников. Это Знания Сущности этой Религии и Сущности Знания Сущности Аллаха и Атрибутов. Никто раньше не говорил об этом, и Аллах даровал мне быть тем, кто оживляет религию во втором тысячелетии".

"Аллах раскрыл мне Тайны Уникальной Единственности, и Он влил в моё сердце все виды Духовного Знания и его обогащение. Он раскрыл мне Тайны Аятов Корана так, что я увидел в каждой букве Корана океан знаний, указывающие на Высокую Сущность Всевышнего Аллаха. Если бы я раскрыл один мир его значения, мне бы отрезали голову, как это сделали Халладжу и Ибн Араби. Таково значение Хадиса Пророка (сас), в Бухари, рассказанное Абу Хурайрой (ра). "Пророк (сас) вложил в моё сердце два вида знания, одно из которых я открыл, а если бы я открыл другое, мне бы перерезали горло".

"Всевышний Аллах показал мне все имена тех, кто входит в наш Тарикат, со дня Саййидины Абу Бакра (ра) до Судного Дня, и мужчин и женщин, и все они войдут в Рай, с посредничеством шейхов Тариката".

"Аль-Махди будет одним из последователей Тариката".

"Однажды я был в компании своих учеников, делающих Зикр и мне пришло в сердце, что я сделал что-то не так. Затем Аллах открыл моим глазам: "Я простил каждого, кто сидит с тобой и каждого, кто просит твоего посредничества".

"Аллах создал меня из остатка Его Пророка (сас)".

"Кааба всегда приходила и выполняла Таваф (круговой обход) вокруг меня".

"Всевышний сказал мне: "Каждый, за кого ты выполняешь молитву Джаназа (заупокойную молитву), будет прощён и если кто-либо смешивает землю твоей могилы с землёй своей могилы, будет прощён".

"Аллах сказал: "Я даровал тебе особенные дары и совершенства, которые нкито не получит кроме тебя до времён Махди (а.с.)".

"Аллах даровал мне невероятную силу наставничества. Даже если я направлю своё наставничество на мёртвое дерево, оно станет зелёным".

Один великий Шейх написал ему и спросил: "Состояния, которые ты достиг и о которых ты говоришь - получили ли их Сахаба, и если да, получили ли они их в одно и то же время или в разное время?" Он ответил: "Я не могу дать тебе ответ до тех пор, пока ты не войдёшь в моё присутствие". Когда Шейх приехал, он тут же раскрыл ему свою духовную реальность и очистил темень его сердца до тех пор, пока Шейх не упал в земной поклон и не сказал: "Я верую, я верую! Я сейчас вижу, что все эти состояния были открыты Сахабам, когда они просто напросто смотрели на Посланника (сас)".

Однажды в месяц поста, Рамадан, его пригласили десять его Муридов для того, чтобы открыть пост. Он принял приглашение каждого из них. Когда настало время открывать пост, он присутствовал в каждом из их домов, открывая пост, и они видели его в каждом из своих домов в одно и то же время.

Однажды он посмотрел на небо, и шёл дождь. Он сказал: "О, дождь, остановись до такого-то и такого-то часа". Он остановился до того времени, которое упомянул, а после этого снова пошёл.

Однажды Король приказал, чтобы казнили одного человека. Человек пришёл к Шейху Ахмаду и сказал: "Пожалуйста, напиши мне отсрочку казни". Он написал Султану: "Не казните этого человека". Султан испугался Саййидины Ахмада аль-Фаруки и простил человека.

Однажды Мурид сделал намерение посетить Шейха Ахмада аль-Фаруки (ка). По пути его пригласили быть гостем человека, которому не нравился Шейх. Но этот Мурид не знал этого. После ужина хозяин начал бранить и осуждать Шейха. Когда он отправился спать той ночью, в своём сердце он говорил: "О Аллах, я пришёл навестить Шейха, а не слушать, как кто-то ругает Шейха. Прости меня". Затем он заснул, а когда проснулся, увидел, что это человек умер. Он быстро направился к Шейху и начал рассказывать ему историю. Саййидина Ахмад аль-Фаруки поднял свою руку и сказал: "Стоп! Не нужно рассказывать мне, что произошло. Я спровоцировал это".

Он сказал: "Мне было дано полномочие посвящать в Тарикат в трёх тарикатах: Накшбанди, Сухраварди и Чиштиййя".

Он был так знаменит, что учёные внешнего знания его времени завидовали ему. Они пошли к королю и сказали ему: "Он говорит о таких вещах, которые не приемлемы в религии". Они толкали Короля до тех пор, пока его не посадили в тюрьму. Стражники окружили его комнату со всех сторон. Но каждую пятницу его видели в большой мечети. Независимо от того, под какой охраной он находился, он исчезал из тюрьмы и появлялся в мечети". Из этого они знали, что не могут поместить его за решётку и поэтому освободили его.

Он написал много книг, в том числе одну из самых известных: "Мактубат".

В ней он написал: "Должно быть известно, что Аллах поместил нас под Свои Обязанности и Свои Запреты. Аллах сказал: "Берите же то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам" (59:7). Если вы будете искренними в этом, нам нужно достичь Аннигиляции и любви Сущности. Без этого мы не можем достичь этой степени послушания. Поэтому мы находимся под другим обязательством: искать Пути суфизма, т.к. этот Путь приведёт нас к состоянию Аннигиляции и любви Сущности. Каждый Орден отличается друг от друга состояниями совершенства; а также каждый Орден соблюдает Сунну Пророка (сас) и имеет своё определение того, что влечёт за собой. У каждого Ордена - свой путь соблюдения Сунны Пророка (сас). Наш Орден через своих шейхов требует от нас соблюдения всех предписаний Пророка (сас) и оставления всего того, что он запретил. Наши Шейхи не следуют лёгким путям (Рухас), но настаивают на придерживании трудных путей. Во всех своих поисках они держат в уме Аят Корана: "мужи, которых ни торговля, ни продажа не отвлекают от поминания Аллаха" (24:37).

"В путешествии, ведущем к раскрытию Божественных Реальностей, ищущий движется через различные стадии знания и близости к Своему Господу:

"Движение к Аллаху - это вертикальное движение с низших стоянок к высшим стоянкам; до тех пор, пока движение не перегонит время и пространство и все состояния не растворятся в так называемое Необходимое Знание (Ильм уль-Ваджиб) Аллаха. Это также называется Аннигиляцией (Фана).

"Движение в Аллахе - это стоянка, в которой ищущий движется от стоянки Имён и Атрибутов к стоянке, которую невозможно описать ни словом ни знаком. Это Стоянка Существования в Аллахе, называющаяся Бака.

"Движение от Аллаха - это стоянка, в которой ищущий возвращается от небесного мира к миру причины и эффекта, спускаясь с наивысшей стоянки знания к низшей. Здесь он забывает Аллаха Аллахом, и знает Аллахом с помощью Аллаха и когда он возвращается от Аллаха к Аллаху. Это называется Состоянием Отдалённого и Приближённого.

"Движение в сущности, создании - это движение внутри создания. Это влечёт за собой глубокое знание всех элементов и состояний в этом мире после исчезновения в Аннигиляции. Здесь ищущий может достичь Состояния Наставничества, являющееся состоянием пророков и людей, следующих по стопам Пророка (сас). Это приносит Божественное Знание в мир создания для того, чтобы установить Наставничество.

"Весь процесс - это как продевание нитки в иголку. Нитка ищет ушко иголки, проходит сквозь него и затем выходит в то же место, с которого начала. Там встречаются оба конца, формируют узел и скрепляют нить всю нитку. Они формируют нитку, ушко и иголку, и любая ткань, через которую они проходят, сшивается в материал единства".

"Должно быть известно каждому, что Накшбандийские Шейхи выбрали наставлять своих Муридов сначала через движение от Аллаха, путешествуя от высших состояний к низшим. По этой причине они поддерживают обычные завесы (вуали) над духовным видением Мурида, убирая завесу обычной сознательности лишь на финальном этапе. Все остальные Тарикаты начинаются с движения к Аллаху, двигаясь с низших стоянок к высшим и убирая сначала обычные завесы".

"Упоминается в Хадисе Пророка (сас): "Учёные - это наследники пророков". Знание пророков - двух видов: знание законов и знание тайн. Учёный не может называться наследником, если он не унаследует оба вида знания. Если он берёт только одно знание, он неполноценен. Таким образом. Истинные наследники - те, кто черпает знания законов и знание тайн, и лишь праведники истинно получили и защитили это наследие".

Он оставил после себя ещё много книг. Он умер 17-го числа месяца Сафар в 1034-м году в возрасте 63-х лет. Его похоронили в деревне Сирхинд. Он был Шейхом в четырёх Тарикатах: Накшбандийи, Кадирийи, Чишти и Сухраварди. Он предпочёл Накшбандийю, т.к. он сказал: "Это мать всех Тарикатов".

Он передал тайну Тариката Шейху Мухаммаду аль-Масуму (ка).

twitter twitter twitter twitter twitter