Шейх Абдулла аль-Фаиз ад-Дагестани (Дагестанский)

Да освятит Аллах его душу

Красный Сульфур среди святых, Кристальная Лампа Этого Мира и его основания, он был поддержан Твёрдой Верой. Владеющий знанием Сокрытых Значений Священного Корана, он был Ключом к Его Тайне, просвещённый Чистой Сущностью Истины. У него был огромный опыт на Пути его предшественников. Суфизм был его кровью, Пророк Мухаммад был его сердцем, и Божественное Присутствие было его душой. Он был Светилом Знания для людей его времени, Обладателем Совершенных Качеств и Проверяющим Своего Проявляющегося "Я". Для людей он был океаном Мудрости, по которому можно плыть и невредимым достичь назначенного для них берега.

Когда он родился, земля сияла ярким новым светом. Люди устремлялись к его двери, чтобы через него найти счастье в этой жизни и в Вечности. Он был Океаном Наставничества, чьи волны с грохотом разбивались о Его Божественный Берег. Он ошеломлял учёных своим высшим знанием, и он был самым великим из всех аскетов, которых когда-либо видели или о которых читали. Он самоотверженно отдавал из своей Души, чтобы утолить духовную и физическую жажду миров. Он сам был галактикой, украшенной солнцем и звёздами разного размера и цвета, которые дарили необыкновенный свет каждому человеку. Он носил Корону Божественной Любви Господа; благодаря ему, люди отведывали желанного мёда Божественных Тайн. Он никогда не оставлял человека, если тот не достиг и не поднялся благодаря его духовному дыханию. Темнота невежества рассеивалась в яркости его знаний.

Он был выкормлен Стоянкой Гауса, на чей трон он взошёл на склоне лет. В его время он был Воскресителем Религии. Слава о том, что он мудрый советник и наставник, быстро разлетелась по миру. Цари стояли у его дверей. Учёные искали его сообщений. В его время не было ни одного человека, который бы не получил поддержки от его духовности. При помощи его Света темнота рассеивалась, и люди излучали Тайны Благословений. Он был Идеальным Святым и Столпом Знающих.

Он родился в Дагестане в 1309 по Хиджре/1891 году н.э. в семье врачей. Его отец был терапевтом, а его брат был хирургом в Русской армии. Его вырастил и обучил его дядя, Шейх Шарафуддин Дагестанский (ка), в то время мастер Накшбандийского ордена, который с самого раннего возраста заботился о нём.

Во время беременности сестры Шейха Шарафуддин, он сказал ей:

"У сына, которого ты носишь, нет пелены на сердце. Он сможет видеть события минувших дней и те, что грядут. Он - один из тех, кто может читать Невидимое Знание непосредственно с Хранимой Скрижали (Лавх Аль - Махфут). В своё время он будет Султаном Аль-Аулия. Среди святых его будут звать "Накиб Аль Умма", Глава Народа Мухаммада. Он усовершенствует способность одновременно быть с Богом и с людьми. Он унаследует таинство от Пророка, которое он указывал, когда говорил: "У меня есть одно лицо, которое смотрит на Создателя и одно, которое смотрит на Сотворение", и "У меня есть один час для Создателя и один час для Сотворения".

"Когда ты его родишь, назови его Абдулла, потому что он будет нести таинство Служения. Он снова распространит тарикат в Арабских странах, и благодаря ему, его преемник распространит тарикат в Западных странах и на Дальнем Востоке. Ты должна быть заботливой к нему. Я прошу, чтобы ты отдала его мне на воспитание и попечительство, когда ему исполнится семь лет".

12го месяца Раби уль Авваль, в четверг, его мать Амина родила сына, которого назвала Абдулла. Около полуночи, когда она родила его, рядом с ней никого не было. Его отец был занят, а его брата не было дома. Она сказала, что когда рожала его, ей было видение, в котором две женщины явились к ней. Одна была Рабия Аль-Адавия, а другая - Асия (Жена Фараона, которая верила в Моисея). Они помогли ей в родах. Через некоторое время видение исчезло, и она увидела, как появляется ребёнок. В тот момент приехал её муж и помог ей родить сына.

Его родители никогда не слышали, чтобы он плакал. В детстве, когда ему был один год, они часто видели, как он находился в земном поклоне, касаясь лбом пола. Его мать, семья и соседи были удивлены этому. Он заговорил в семь месяцев, и мог ясно изъясняться так, чтобы его понимали. В других аспектах он также не был похож на других детей. Часто видели, как он, качая головой из стороны в сторону, произносил Божественное Имя. В три года он рассказывал гостям об их будущем. Он знал их имена, хотя ему не называли их, и он не был с ними знаком. Он удивлял людей своей страны. Люди приходили в гости в дом его родителей для того, чтобы увидеть их выдающегося ребёнка и послушать, что он говорит.

В семь лет он читал вслух Коран. Он сидел со своим дядей, Шейхом Шарафуддином, и отвечал на вопросы, которые люди задавали ему. Его ответы всегда были очень понятными в вопросах Шариата, хотя он никогда не изучал юриспруденцию. Он приводил подтверждающие доказательства из Корана и Повествования Пророка, при том, что никогда не изучал Науку Повествований Пророка. Из-за этого он всё больше и больше нравился людям.

Дом его отца всегда был полон гостей, которые приходили для того, чтобы спросить его о своих проблемах, трудностях и ежедневных делах. Он отвечал им и предсказывал исход. В семь лет он стал настолько известным, что если кто-то из их посёлка собирался жениться/выйти замуж, сначала они шли к нему и узнавали, будет ли их брак успешным. Более того, они спрашивали, был ли их брак по Воле Аллаха, как упоминалось в Хранимой Скрижали.

Учёные того времени проверяли его решения и принимали его компетентность. Знающие того времени были настолько восхищены его знанием, несмотря на то, что ему было всего лишь семь лет, они приезжали издалека для того, чтобы послушать его духовные знания, которые струились из него как фонтан. Его дядя спрашивал его, как у него получалось так легко и бесконечно говорить. Он отвечал: "О мой дядя, слова приходят ко мне, будто бы они написаны передо мной Божественным Присутствием. А я всего лишь должен взглянуть и прочесть то, что написано".

Он обсуждал такие глубокие темы, о которых ранее никогда не говорилось. В семь лет он сказал духовным мастерам мудрости того времени: "Если я скажу, каким Божественным Знанием было наполнено мое сердце, даже святые перережут мне горло".

Он очень тщательно придерживался предписаний Шариата. Он был первым, кто появлялся в мечети пять раз в день для Салята (молитвы). Он был первым, кто являлся на Зикр. Он первым стал присутствовать на собраниях учёных. И он первым стал присутствовать на духовных собраниях.

Он прославился, исцеляя больных людей чтением Суры Аль-Фатиха. К нему приводили многих людей с различными заболеваниями, и он читал Суру Аль Фатиха, дул на них и они исцелялись. Он обладал огромной силой исцеления даже тех людей, которые находились далеко. Люди приходили к нему и просили за своих родителей, или жён, или за того, кто был болен и не мог прийти к нему. Он читал один раз Фатиха и посылал эту Суру для них, и тотчас они исцелялись, как бы далеко они не находились. Исцеление было одной из его бесконечных особенностей.

Он сказал о себе:

"Я - потомок Саййидины Микдада Ибн Аль Асвад (ра), которого Пророк назначил своим представителем, когда он отправлялся в путешествие, покидая Медину. Я унаследовал, как и мой дядя, пять меток Благословенной Руки, которую он положил на спину моего благословенного деда, Микдада Ибн Аль Асварда (ра). От этого родимого пятна исходит особенный свет".

В то время, Дагестан был очень сильно притеснён, и во власти тирании русской захватнической армии. Его дядя, который был духовной главой и его отец, известный врач, решили эмигрировать из Дагестана в Турцию. Придя к такому решению, они попросили Шейха Абудллу провести испрашивание духовного совета по поводу правильности их переезда в то время. Пра-Шейх Абдулла так описывал событие:

"Той ночью я читал молитву "Иша", затем я сделал омовение и читал два Раката. Затем я сидел, медитируя и устанавливая связь, через моего Шейха, моего дядю, с Пророком."

"Я увидел Пророка, который шёл ко мне с 124000 Сахаба (Сподвижниками), он говорил мне: "О сын мой, я выпускаю все мои силы и силы моих 124 000 Сподвижников из моего сердца. Скажи своему дяде и управляющим посёлка, чтобы они незамедлительно переселялись в Турцию." "Затем я увидел, что Пророк обнимает меня, и я увидел, как я растворяюсь в нём. Как только я исчез в нём, я увидел, что я поднимаюсь от Купола Скалы, Байт уль Макдис, с которого поднимался Пророк в Ночном Путешествии. Я увидел себя верхом на том же Бураке, который нёс Пророка, и я увидел, как меня поднимают в истинном видении, к Стоянке Длины двух дуг, где я увидел Пророка, а не самого себя.

"Я почувствовал себя частью целостности с Пророком. Благодаря тому Восхождению, я получил Реальности, которыми Пророк наполнил мое сердце, которые он получил в Ночь Восхождения. Все эти различные виды знаний попали в моё сердце как слова света, которые сначала были зелёными и стали багряными, и моё сердце было наполнено неизмеримым количеством пониманий.

"Я услышал голос, исходящий из Божественного Присутствия, который говорил: "Приблизься, О Мой служитель, к Моему Присутствию." Как только я приблизился через Пророка, всё исчезло, даже духовные реальности Пророка исчезли. Кроме Аллаха, Всемогущего и Возвышенного больше ничего не существовало."

"Затем я услышал голос Всего Его Света и Качеств, которые сияли в Его Присутствии: "О мой Служитель, сейчас иди в Состояние Существования с этим Светом". Я почувствовал, как я вхожу в существование через Пророка, после того как я полностью исчез, появляясь и существуя в Божественном Присутствии, украшенном Девяносто Девятью Качествами. Затем я увидел себя внутри Пророка, появляясь внутри каждого творения, которое существует благодаря Силе Аллаха. Это привело нас к состоянию, в котором мы были способны понять, что есть ещё миры помимо этого, что есть бесконечные творения Аллаха, Высокого и Великого. Затем я почувствовал, что мой дядя меня трясёт за плечо, и говорит: "О сын мой, настало время молитвы Фаджр."

"Я читал молитву Фаджр за ним и более 300 человек из посёлка молились вместе с нами. После Фаджра мой дядя встал и сказал: "Мы просили моего племянника, чтобы он прочитал Истихару (испрашивание духовного совета)". Все очень сильно хотели услышать, что же я увидел. Мой дядя сразу же сказал: " Он попал в Присутствие через мою силу. Пророкпозволил всем переезжать в Турцию. Затем он повёл его через все состояния до состояния Расстояния Двух Дуг. Затем он привёл его к такой Стоянке, которая открыла ему видение знания, которое ещё никогда не открывалось ни одному святому, в том числе и мне. Его Восхождение было способом наставления для былых и настоящих святых, и Ключом, который откроет Огромный океан Знаний и Мудрости".

Я сказал себе: "Мой дядя был со мной в том видении, и именно благодаря его силе, я получил его".

"Все в деревне стали готовиться к переселению. Мы отправились из Дагестана в Турцию, наше путешествие было полно трудностей из-за русских солдат, а также из-за разбойников, которые убивали без малейшей на то причины."

"Неподалеку от турецкой границы, мы ехали через лес, где было полно русских солдат. Это было время Фаджр. Мой дядя сказал: "Мы совершим молитву Фаджр, а затем пересечём лес". Мы совершили Фаджр и отправились в путь. Шейх Шарафуддин сказал всем: "Остановитесь!" Он попросил кружку воды. Кто-то дал ему воды, и он прочитал над ней аят из Суры Йа Син (Аят 9): " Мы установили преграду перед ними и за ними, и Мы укрыли их вуалью так, чтобы они не могли видеть". Затем он прочитал: Фаллаху Хайрут Уа Хува Архамур-Рахимин - Аллах охраняет лучше, Он милосерднейший из милосердных. [12:64]

"Когда он читал эти аяты, все почувствовали, как что-то появилось у них в сердцах, и я увидел, как все переселенцы дрожали. В тот момент Аллах послал мне видение, и я увидел, что мы со всех сторон были окружены русской армией. Я видел, что они стреляют во всё, что движется, даже в птиц. Затем я увидел, что мы проходим и остаёмся невредимыми. Мы пересекали лес, и они не слышали ни единого звука от наших шагов, или шагов наших животных, до тех пор, пока мы не добрались целыми и невредимыми на другую сторону границы."

"Видение закончилось, когда Шейх Шарафуддин закончил читать. Он выплеснул воду перед нами и сказал: "Сейчас идите! Но не оборачивайтесь назад". Пока мы шли, мы видели русских солдат со всех сторон, но мы были словно невидимые. Мы прошли 20 миль по лесу. Это заняло у нас времени с утра и до молитвы Иша. Мы останавливались только для того, чтобы помолиться, и для всех мы были невидимыми. Мы слышали, как Русская Армия стреляет в людей, птиц, животных, и во всё, что двигалось. Но мы прошли незамеченными и невредимыми. Мы одни остались невредимыми. Мы вышли из леса и перешли границу Турции.

"Сначала мы отправились в Бурсу, где Шейх Шарафуддин основал свой дом на один год. После этого он отправился в местечко под названием Рашадия, где он основал посёлок дагестанских эмигрантов. Он располагался в тридцати милях от Ялова, на берегу Мраморного моря, около пятидесяти миль от Бурсы и около шестидесяти миль от Адапазари. Там он построил единственную мечеть в посёлке, а рядом с ней свой дом. Все занялись строительством своих домов. Мои родители построили дом, смежный с домом Шейха Шарафуддина."

"Когда мне исполнилось тринадцать, на Турцию напали Британские, Французские и Греческие войска. Турецкая армия призывала всех, даже детей. Они хотели, чтобы я пошёл в армию, но мой дядя, у которого были хорошие отношения с Султаном Абдул Хамидом, отказался отправлять меня. Мой отец умер, и моя мать осталась одна, так что я должен был работать, чтобы поддерживать мать. Когда мне исполнилось пятнадцать лет, Саййидина Шейх Шарафуддин сказал мне: "Сейчас, сын мой, ты стал взрослым, и должен жениться". Я женился очень рано, в возрасте пятнадцати лет, и жил вместе с матерью и женой".

Его Первое Уединение и Духовное Обучение

Шейх Шарафуддин воспитывал и обучал Шейха Абдуллу в духовной строгости и длительных часах Зикра. По прошествии шести месяцев, ему было предписано войти в уединение на пять лет. Он сказал:

"Прошло всего лишь шесть месяцев с тех пор, как я женился, когда мой Шейх предписал мне уединение на пять лет. Моя мать, которая была недовольна, пошла жаловаться моему Шейху, своему брату. Моя жена также была недовольна, но моё сердце никогда не жаловалось. Наоборот, мое сердце было абсолютно счастливо, и я очень сильно желал войти в уединение.

"Я вошёл в уединение, несмотря на то, что моя мать плакала и говорила: "У меня больше никого нет кроме тебя. Твой брат всё ещё в России, а твой отец умер". Мне было жаль свою мать, но я знал, что это было предписанием моего Шейха, и оно шло прямо от Пророка. Я вошёл в то уединение с предписанием принимать холодный душ шесть раз в день, и придерживаться всех моих обязанностей и ежедневных молитвенных практик (Вирд/Зикр). Кроме того, мне было предписано читать от семи до пятнадцати частей Корана и повторять Священное Имя Аллаха 148 000 раз и молитв Пророку 24 000 раз в день.

"Также было ещё много других практик, которые нужно было выполнять в сосредоточенном и задумчивом состоянии. Я жил в пещере, глубоко в огромном лесу, высоко на заснеженной горе. Был назначен один человек, чтобы каждый день приносить мне семь оливок и две унции хлеба. Я вошёл в своё уединение, когда мне было пятнадцать с половиной лет, и я был довольно упитанным. Когда я вышел из уединения в двадцать два года, я был очень худым, и весил всего 100 фунтов".

"Опыт и видения, которые были мне открыты, невозможно описать словами. Когда я только вошёл в уединение, я сказал своему эго: "О моё эго, даже если я умру, я не оставлю это уединение. Ты должно знать это. Не пытайся изменить мои мысли или обмануть меня".

В пещере была дыра, и когда он вошёл в уединение, он закрыл дыру куском ткани.

Он продолжает рассказывать:

"Когда я был затворником, то спал очень мало. Я никогда не ощущал желания спать, потому что у меня была сильная Небесная поддержка. Один раз мне было видение Пророка в уединение в Пещере Хи Ра. Сорок дней я сидел позади него, и он никогда не спал, и находился в том состоянии.

"Однажды ночью, после полуночи, когда я совершал Зикр, сильная буря обрушилась на гору. Я слышал как падали деревья от бури, лил дождь, и в конце концов пошёл снег. Было очень холодно и ничто не могло согреть меня, кроме теплоты моего Зикра. Сильный ветер унёс ткань, прикрывающую дыру. Я замерзал и вокруг меня летал снег.

Я так замёрз, что не мог шевелить пальцами, считая сколько раз я повторил Зикр. Моё сердце практически остановилось. Затем мне пришло в голову снова закрыть дыру. Как только ко мне в голову пришла эта мысль, мне было видение Шейха, он кричал: " О сын мой! Ты занят собой или Тем, Кто Создал тебя? Будет лучше если ты умрешь от холода, нежели позволишь своему сердцу миг безрассудства". Это видение дало тепло моему сердцу, и намерение тотчас начать снова читать Зикр. Когда я продолжал Зикр, ветер усиливался, и залетало ещё больше снега. Я боролся с собой,и в конце концов, сказал себе: "Пусть я умру, но я всё равно продолжу читать мой Зикр". Как только я это сказал, прекратился ветер и снег. Затем упало дерево, и закрыло дыру в пещере".

"Однажды, когда я совершал последнюю ночную молитву, пока я читал Зикр, и моё сердце соединилось с его Происхождением, я увидел себя, совершающим Зикр в Божественном Присутствии. В то же время я почувствовал, как что-то окружает меня. Я знал, что это что-то физическое, а не Небесное. Я вспомнил высказывание Пророка : " Ничто не вселяет страх в моем сердце, кроме страха Аллаха". Несмотря на то, что я чувствовал что-то вокруг себя, оно укутывало меня, моё сердце оставалось спокойным в Божественном Присутствии.

"В таком состоянии я достиг места в Стоянке Знание Чисел (Вукуф Адади) 777 777-ми повторений Божественного Имени. Я переходил к 777 778, когда услышал, что Божественное Присутствие обращается ко мне: "О Мой служитель! Сегодня ты достиг Тайны Вукуф Адади, и заслужил ключ от этой Стоянки. Входи в наше присутствие в Состоянии Одного, кто Говорит с Аллахом (Калимулла), состоянии Саййидины Муса (ас), когда он напрямую говорил с Богом. Я видел, что я говорю с Божественным Присутствием, и я получил ответы на вопросы, которых святые никогда ранее не могли достичь. Я воспользовался возможностью и спросил у Аллаха: "О Аллах, какое Твое Самое Великое Имя?" и я услышал: "О Мой служитель, тебе будет дано это позже". Затем это видение исчезло, и наступило время молитвы Фаджр".

"Перед каждой молитвой я должен был принимать холодный душ. "Там, естественно, не было проточной воды, так что мне приходилось использовать растаявший снег для мытья. Когда я встал, чтобы помыться перед молитвой, я обнаружил, что передо мной была голова змеи, которая полностью обвила меня. Её голова была в воздухе, так что любое спровоцированное страхом, заставит её укусить меня. Я не придал никакого значения той змее. Я знал, что если я почувствую страх, она нападёт на меня. Итак, мысленно я представил, что она не существует. Я не мог принимать душ со змеёй на шее, но нужно было выполнять предписание Шейха.

Тогда я вылил воду прямо на одежду и на змею. Сорок дней та змея оставалась у меня на шее. Когда я молился, она убирала свою голову так, чтобы я мог поклониться. Сорок дней та змея продолжала наблюдать, выжидала, что я совершу ошибку или почувствую страх, чтобы напасть на меня. Это испытание от моего Шейха, чтобы увидеть боюсь ли я чего-то ещё кроме Аллаха, в конце концов, оно завершилось, и та змея стала разматываться. Она сидела некоторое время напротив меня. А затем исчезла".

Он провёл пять лет именно в том уединении, которое закончилось, когда ему было 22 года. Когда он вышел из уединения, его призвали в армию. В этот раз он пошёл служить.

Его Восхождение

Он сказал:

"Я пробыл с матерью всего одну или две недели. Затем они забрали меня в бой, известный как Сафар Барлик в Дарданеллах. Однажды враг напал на нас, и около 100 наших человек остались, чтобы защищать границу. Я был отличным стрелком, мог попасть в нитку с огромного расстояния. Мы не могли защитить наш окоп, и нас жестоко атаковали. Я почувствовал, как пуля попала мне в сердце и я, смертельно раненый, упал на землю".

"Когда я лежал умирая, я увидел, что Пророк идёт ко мне. Он сказал: "О сын мой, тебе суждено умереть здесь, но ты всё ещё нужен нам на этой земле, как в духовном так и в физическом облике. Я пришёл показать тебе то, как умирает человек, и как Ангелы Смерти забирают его душу". Он дал мне видение, в котором я увидел, как моя душа покидает тело, клетка за клеткой, начиная с больших пальцев ног. Когда жизнь выходила, я мог видеть как много клеток в моём организме, и работу каждой клетки, и исцеление каждого заболевания каждой клетки".

"Когда моя душа покидала меня, я узнал, что чувствует человек, когда умирает. Меня привели посмотреть разные состояния смерти: болезненную смерть, лёгкую смерть, и самую блаженную смерть. Пророк сказал мне : "Ты - из тех, кто умирает блаженной смертью". Я так сильно радовался такой кончине, потому что я отправлялся в своему Происхождению, которое позволило мне понять тайну Коранического аята : "Воистину, мы принадлежим Аллаху, и к Нему мы вернёмся." [2:156].

"Это видение длилось до тех пор, пока я не почувствовал, что моя душа улетает на последнем вдохе. Я увидел, как пришёл Ангел Смерти и услышал вопросы, которые он задавал.

Я познал все виды видений, которые являются умирающему, но во время пережитого я всё ещё был жив, и это позволило мне понять тайну этого положения".

"Затем в том видении я увидел, как моя душа смотрит вниз на тело, и Пророк говорил мне: "Идём со мной!" Я пошёл с Пророком, и он привел меня в видение Седьмого Неба. И я увидел всё, что он хотел, чтобы я увидел на Седьмом Небе, и затем он повысил меня до Состояния Макам ас-Сидк (Стоянка Правдивости), где я встретил всех Пророков, всех святых (Сиддикин), и всех праведников (Салихин)".

"Потом он сказал: "О сын мой, сейчас я поведу показать тебе муки Ада." Там я увидел всё, о чём Пророк упоминал в Хадисе, о муках и наказаниях того места. Я сказал : "О Пророк, ты был послан как Милость Людям, есть ли какой-либо способ спастись этим людям?" Он ответил мне: "Да, сын мой, моими мольбами они могут быть спасены. Я показываю тебе участь этих людей, если бы у меня не было силы заступиться за них".

" Затем Пророк сказал: " О сын мой, сейчас я верну тебя на землю. В твоё тело". Как только Пророк сказал это, я посмотрел вниз и увидел своё тело, которое выглядело немного вздутым. Я посмотрел на тело и сказал: "О Пророк Господа, лучше быть здесь с тобой. Я не хочу возвращаться. Я счастлив здесь с тобой в Божественном Присутствии. Посмотри на эту Дунью, я там уже был и сейчас я её покинул. Почему я должен вернуться? Посмотри, моё тело раздулось".

"Он сказал: "О сын мой, ты должен вернуться. Это твой долг". По Предписанию Пророка я вернулся в своё тело, несмотря на то, что не хотел этого. Когда я вернулся в своё тело, я увидел, что пуля в моём сердце покрылась плотью, и кровотечение остановилось. Когда я плавно вошёл в своё тело, видение прекратилось. Когда оно закончилось, я увидел врачей на поле боя, среди погибших они искали тех, кто выжил. Затем один из них сказал: " Этот - жив, этот - жив". У меня не было сил ни говорить, ни шевелиться, и я понял, что уже семь дней мое тело лежит там".

"Они взяли меня и лечили меня, пока я не поправился, и моё здоровье было восстановлено. Они отправили меня обратно к моему дяде. Как только я прибыл к нему, он сказал мне: "О сын мой, тебе понравилось твоё путешествие?" Я не ответил ни "Да", ни "Нет", так как хотел знать, что он имеет в виду Пребывание в армии или путешествие в компании Пророка. Затем он снова меня спросил: "О сын мой, тебе понравилось путешествие с Пророком ?" И я понял, что он знает всё. И тогда я подбежал к нему, поцеловал его руку, и сказал: "О мой Шейх, я путешествовал с Пророком, и я должен заметить, что я не хотел возвращаться. Но он сказал, что это - мой долг".

Полное Предание себя Господу

Шейх Абдулла (ка) продолжал жить под неусыпным оком своего дяди, Шейха Шарафуддина (ка), и он продвинулся ещё выше в духовном знании. Однажды Шейх Шарафуддин сидел на собрании 300 учёных, религиозных и духовных; они собрались там, чтобы обсудить важные вопросы для их духовной жизни. Они сидели на холме возле его мечети.

Шейх Абдулла поднялся на холм к собранию. Некоторые учёные сказали Шейху Шарафуддину: "Мы поражены тем, какое огромное значение Вы придаёте этому ребёнку". Шейх ответил: "Посмотрите на него. Он идёт повидать меня. Если бы маленький ребенок семи лет пришёл к нему и сказал: "Твой Шейх передаёт тебе послание, что ты должен идти в Мекку", даже если бы я не послал того мальчика, Абдулла незамедлительно принял бы его и сделал бы то, что сказал ребёнок. Это - потому что он связывает всё со мной, и он знает, что всё, что является ему, идёт от меня, независимо от способа. Он знает, что если это идёт от меня, то это предписание - от Пророка, потому что моё сердце связано с его сердцем, что оно происходит от Аллаха. Сейчас, если бы так произошло, он бы сразу же отправился в Мекку, не возвращаясь, чтобы проститься со своей матерью и женой, или собрать немного припасов. Вот почему я придаю ему такое значение, а также потому что я знаю какая у него Стоянка".

"В то состояние, в котором он сейчас находится, никто до него никогда не был способен войти или увидеть, включая меня. Он достиг положения, которое выше чем моё, выше, чем мои мастера в этом Тарикате. Так как тарикат переходит от одного мастера к другому, он движется вверх. Так как секрет передаётся от одного Шейха к другому, уровень будет повышаться с добавлением тайны преемника к тайне, которую он получил. В то же время уровень Пророка всегда увеличивается, в каждое мгновение, и он возносится ещё выше, также как и святые его Народа. Это - значение аята: " И выше любого, обладающего знанием есть более знающий". [12:76].

Встреча с Гурджиевым

Гурджиев Пра-Шейх Абдулла (ка) служил при Ханаке своего мастера. Каждый день сотни гостей приезжали к Шейху, большинство приезжало из Дагестана. Среди многочисленных гостей, приезжающих к Шейху, был русский учитель Георгий Гурджиев.

Гурджиев, недавно приехал в Турцию, после длительного и тяжелого побега из Россиидля того, чтобы навестить Шейха Шарафуддина. У него было много связей с Суфиями различных орденов,и он вырос, и очень много путешествовал по Кавказу. Ему было приятно найти наследников выдающегося Дагестанского рода Накшбанди.

Шейх Шарафуддин (ка) попросила Шейха Абдуллу (ка) принять их гостя. Много лет спустя Шейх Абдулла рассказывал о событиях того собрания нескольким своим Муридам. Как только они встретились, Шейх Абдулла сказал: "Вы заинтересованы в знании Девяти Точек. Мы можем поговорить об этом утром после молитвы Фаджр. Сейчас поешьте и отдыхайте". Во время молитвы Фаджр Шейх Абдулла позвал Гурджиева помолиться вместе с ним. Как только молитва закончилась, Шейх стал читать Суру Йа Син из Священного Корана. Как только он дочитал, Гурджиев подошёл к нему и он спросил, может ли он рассказать сейчас о том, что он только что испытал. Гурджиев сказал:

"Как только вы закончили молиться и стали читать, я видел, как вы подошли ко мне, взяли меня за руку, и мы переместились в красивый сад с розами. Вы сказали мне, что это ваш сад, а эти розы - ваши Муриды, у каждого свой цвет и аромат. Вы указали мне на одну особенную красную розу и сказали: "Эта роза - твоя. Подойти, понюхай её". Как только я это сделал, я увидел, как роза распустилась, и я исчез в ней, став розой. Я опустился в её корни, и они привели меня к вашему присутствию. Я понял, что я вхожу в ваше сердце и становлюсь частью вас".

"Благодаря вашей духовной силе я смог вознестись к знанию силы Девяти Точек. Затем, голос обратился ко мне как Абд Ан-Нур, и сказал: "Этот свет и знание было даровано тебе Божественным Присутствием для того, чтобы успокоить твоё сердце. Тем не менее, ты не должен использовать силу этого знания". Голос попрощался со мной пожеланием Мира, и видение прекратилось, когда вы перестали читать Коран".

Шейх Абдулла ответил:

"Сура Йа Син была названа Священным Пророком "Сердцем Корана", и знание этих Девяти Точек открылось вам благодаря ему. Эо видение было длагодаря благодати Аята Корана: "Милосердный Господь приветствует их словом: "Мир"! [36:58].

"Каждая из Девяти Точек представлена одним из девяти Святых, которые находятся на Самом высшем уровне в Божественном Присутствии. Они - ключи невыразимых сил внутри человека, но эти ключи не дозволено использовать. Это - тайна, которая единой волей не будет открыта до Последних Дней, когда Махди (ас) появится и Иисус (ас) вернётся".

"Это наше собрание благословенно. Храните эту тайну в своём сердце и не говорите об этом в этой жизни." Абд Ан-Нур, это ваше имя для нас, вы вольны остаться либо уйти, если вам позволяет ваша ответственность, Вам всегда рады у нас. Вы получили безопасность в Божественном Присутствии. Да благословит Вас Аллах и даст вам силы в Вашей работе".

Шейх Абдулла
Шейх Абдулла Дагестанский с Муридами в Дамаске. Шейх Назим - по правую сторону от Пра-Шейха, а Шейх Хуссейн - по левую.

Его уровни после его второго уединения

В 30 лет Шейху Абдулле было предписано совершить второе длительное уединение на пять лет. Во время этого уединения ему было даровано множество видений и уровней, которые было бы невозможно описать в рамках этой книги. После того, как он завершил это второе уединение, сила его духовного притяжения увеличилась. Он стал таким известным, что даже во времена его Шейха, отовсюду приходили люди, чтобы поучиться у него.

Ниже некоторые из его изречений:

"Я не говорю вам о Стоянке (Макам), Проявлениях (Таджали), Уровне (Рутбах), если я сам не вошел в эту стоянку или положение, и не пережил это проявление. Я не такой как многие другие, когда я говорю, я не разделяю свою точку зрения и своё сердце, не перечисляю вам Стоянки ( Макамат), если сам не знаю их Реальности (Хакикат). Нет! Прежде всего, я прошёл по этому пути и видел, каким он был. Я выучил те Реальности и Тайны, которые можно встретить на пути, и я трудился над ним, пока не получил Знание Достоверности (Ильм Аль-Йакин), Видение Достоверности (Айн Аль-Йакин), и Истину Достоверности (Хакк Аль-Йакин). Только тогда я обращаюсь к вам, даю вам пробовать немного того, что попробовал я сам, пока я не смогу сделать так, чтобы вы достигли той стоянки, не утомившись и не встретив трудностей".

"Есть пять стоянок Сердца: Кальб, Сирр, Сирр Аш-Сирр, Хафа и Ахфа.Кальб - это Сердце, Сирр - это Тайна,Сирр Ас-Сирр - Тайна Тайны, Хафа - это Сокрытое, Ахфа - Самое Скрытое. Тайна этого Тариката основана на этих пяти Латаиф (Тонкие Вещи), Стоянки сердца".

"Латифат Аль-Кальб, это этап, когда Сердце во власти Саййидины Адама, потому что он представляет физическую сторону сердца. Латифат Ас-Сирр, состояние Тайны, во власти Саййидины Нух (Ноя), потому что Ковчег, спасённый от Океана Тьмы, спасение от потопа невежества. Латифат Сирр Ас-Сирр - состояние Тайны Тайны, под властью двух Пророков: Ибрагима (Авраама) и Мусы (Моисея), которые представляют Божественное Присутствие Аллаха на Земле. Аллах сделал Ибрагима символом всех Его Халифов на этой Земле, как упоминается в аяте сотворения человечества: "Я установлю на земле наместника."[2:30]. Моисей был благословлён тем, что слышал и говорил с Аллахом, а это два самых главных качества знания.

"Латифат Аль-Хафа - Сокрытая Стоянка, под властью Саййидины Иса. Он представляет духовное понимание, потому что он связан с Сокрытым Знанием.

"Латифат Аль Ахба - Самая Сокрытая, в Реальности Саййидины Мухаммада, потому что ему была дарована стоянка, намного выше чем стоянка всех остальных Пророков и посланников. Он был единственным, кого повысили в Ночь Вознесения к Божественному Присутствию. Это представлено Калиматом (Божественным Словом), потому что нет Ля Иляха Иллалла без Мухаммадун Расулуллах.

"Мне был показан свет этих стоянок. Свет Сердца - желтого цвета, свет Тайны - красный, свет Тайны Тайн - белый, свет Сокрытой Стоянки - зелёный, и свет Самой Сокрытой стоянки - чёрный."

"Эти Пять Стоянок - центр Девяти Точек, который представляет точку Богооткровения и Боговдохновения Божественного Присутствия в человеческом сердце. Эти Девять Точек расположены на груди каждого человека, и они представляют сокрытые состояния в каждом человеке. Каждое состояние связано со святым, у которого есть власть, контролировать это точку.

"Если ищущий на Пути накшбанди способен раскрыть и создать духовную связь с уполномоченным мастером, который контролирует эти точки, ему может быть будет дано знание и сила, как использовать эти девять точек".

"Условия, связанные с тем, как открыть эти девять точек, можно упоминать только косвенно. Первая Стоянка включает силу заключения эго.

Ключ ко второму состоянию - Зикр с Ля Иляха Иллалла. Третье состояние состоит из созерцания того, как имя Аллаха запечатлеется на сердце ( Накш). Четвёртое состояние связано со значением этой гравировки на сердце. Пятое состояние - это печать этой гравировки при помощи Зикра. В шестом состоянии сердце заставляют остановить биение по желанию и возобновить биение также по желанию. Седьмое состояние заключается в том, чтобы знать, сколько раз человек останавливает сердцебиение и сколько раз его возобновляет".

"В восьмом состоянии при каждой остановке сердца и его восстановлении его биения человек упоминает фразу Мухаммадун Расулуллах. Девятый этап - это возвращение в вашу Пещеру, как упоминает Аллах в суре Аль-Кахф: "Если вы удалились от них и от того, чему поклоняются они помимо Аллаха, то укройтесь в пещере, и ваш Господь распространит на вас Свою милость..."[18:16].

"Пещера - это Божественное Присутствие. Здесь человек произносит заветную молитву Пророка: "О Господь, Ты - Моё предначертание и Твоего Довольствия я ищу". Сердце, так как работает циклично с остановкой и восстановлением его биения, существует на уровне Сущности Божественного Присутствия. Потому что эта Божественная Сущность - источник всех созданных существ, и это сердце будет с каждым, даже самым маленьким творением в этом мире. Сердце, которое постигло Тайну девяти точек, сможет увидеть всё, услышать всё, знать всё, попробовать всё, ощутить всё: "Пока Он не станет ушами, благодаря которым он слышит, глазами, которыми видит, языком, которым говорит, рукой, которой пожимает, и ногами, которыми ступает. Он будет Великодушным, ему нужно будет только сказать вещи "Будь!", и это будет".

Завещание Шейха Шарафуддина

В последние дни жизни Шейх Шарафуддин написал своё завещание и отдал его Шейху Абдулле. В то время он предсказал: "После того как я умру, тебе выпадет возможность покинуть Турцию. Когда эта возможность выпадет тебе, ты должен ею воспользоваться, потому что твой долг лежит не здесь, а за пределами Турции".

У Шейха Абдуллы (ка) было две дочери от его жены Халимы; старшую звали Рабия, а младшую Мадиха. Девять из его детей не выжили. После того, как умер его Шейх, к нему приехала делегация Царя Египта Фарука, чтобы выразить соболезнования Царя, так как у Шейха Шарафуддина (ка) было много последователей в Египте. Один из пришедших с делегацией увидел его дочь Мадиху. Она сразу же ему понравилась, и он попросил её руки.

Шейх Абдулла понял, что это была та возможность покинуть Турцию, которую предвещал его Шейх. Он незамедлительно принял предложение руки и сердца, и с согласия его дочери свадьба состоялась очень быстро. Вскоре после этого он получил приглашение приехать в Египет от нового мужа его дочери. Он говорил:

"Я поехал в Египет и оставался со своей дочерью. Их отношения с мужем не складывались. Брак не удался и закончился разводом. Я послушался совета моего Шейха воспользоваться этой возможностью. Мы с моей женой и дочерьми сели на корабль в Александрии и отправились в Латакию. Из Латакии я отправился в Алеппо, где я сошёл на берег всего лишь с десятью пиастрами (примерно 10 центов) в кармане, и больше ничего у меня не было за душой. Я отправился вместе со своей женой и дочерьми в мечеть для того, чтобы совершить молитву Магриб. Там ко мне подошёл мужчина и сказал мне: "О мой Шейх, пожалуйста, будьте моим гостем." Он приютил меня с моей семьёй. Я подумал, что это было одно из чудес моего Шейха, который забрал нас из Египта в Алеппо, где Аллах открыл нам дверь".

Некоторое время он находился в Алеппо, и то, что он был с ними, было честью для людей. Учёные приходили посидеть и послушать его, они были очарованы его речами и знанием. Они называли его Возродителем Религии.

Оттуда он направился в Хомс, где он посетил мечеть и могилу Сподвижника Пророка, Халида Ибн Аль-Валида (ра). Он находился в Хомсе недолго. Он отправился в Дамаск, в район Мидан, возле могилы Сада Ад-Дина Джибави, святого из семьи Пророка . Там он основал первый Завийя для ветви Накшбандийского Ордена, который распространился в Дагестан. С ним Золотая Цепь Накшбандийского Ордена, которая распространилась из Дамаска в Индию, Багдад и Дагестан, и сейчас вернулась в Дамаск.

Его обе дочери были замужем, у Рабихи было четверо детей, три девочки и один мальчик. Мадиха вышла замуж за Шейха Тауфика Аль-Хибри, одного из великих Исламских учёных Ливана.

Вскоре люди стали собираться в его Завийе. Они приезжали туда со всего города: Суфии, члены правительства, бизнесмены, и обычные люди. Каждый день приходили Муриды, чтобы сидеть возле входа в его Ханаку. Днём они подносили еду сотням людей, многие из которых также и спали там.

Затем он получил духовное предписание, отправиться на Гору Касиюн. Это - самая высока точка Дамаска, откуда открывается вид на весь город.

С помощью его двух старших муридов, Шейха Мухаммада Назим Адиль и Шейха Хусейна Али, он построил дом. Этот дом и мечеть по соседству с ним всё ещё стоит, и мечеть - это место его Макама (могилы). Когда он строил мечеть, ему было видение, что Пророк с Шахом Накшбандийским и Саййидиной Ахмадом аль-Фаруки пришли и поставили столбы, тем самым отметив форму и расположение стен мечети. Как только видение прекратилось, отметки стали видны, и все присутствующие увидели их. Та мечеть, по прошествии лет, приняла сотни тысяч гостей: для исцелений, для молитв, для обучения, для всех видов внешнего и внутреннего знания.

Много раз ему было предписано Пророком вступать в уединение. Эти уединения отличались продолжительностью: от 40-ка дней до года. За всю свою жизнь он входил примерно в двадцать уединений. Некоторые из этих уединений были совершены в Дамаске, некоторые в Иордании, некоторые в Багдаде, на могиле Саййидины Абдул Кадира Джилани, а также много в Медине. С каждым уединением его духовная сила и уровень возрастали.

Однажды он отправил послание Шарифу Абдуле, который был Царём Иордании и одним из его Муридов, с помощью Мауляны Шейха Назима (ка), сказал ему: " Не ходи молиться вместе со всеми, особенно в пятницу, потому что мне было видение, что тебя убьют". Послание передали Шарифу Абдуле, но он не обратил внимание на предупреждение. На следующей неделе его убили, когда он уходил с Пятничной коллективной молитвы.

Годы спустя наш двоюродный брат случайно попал в перестрелку в Бейруте. Его увезли на срочную операцию. Мы отправились навестить нашего Пра-шейха, напуганные его состоянием. Как только мы вошли, и прежде чем мы заговорили, он сказал нам: "Возвращайтесь! Было написано, что он умрёт, но моими молитвами он будет жить. Операция, которую ему делают, пройдёт успешно". Когда мы вернулись, наш двоюродный брат был в коме, и они везли его в операционную. Чтобы дать ей надежду, мы сообщили его матери то, что сказал нам Пра-шейх. На следующий день наш двоюродный брат пришёл в себя.

Он сказал: "Я видел, как Пра-Шейх пришёл ко мне и сделал мне операцию, и это меня спасло".

Шейх Абдулла (ка) часто говорил о предначертанном (Када). Он сказал:

"Известно, что есть два вида судьбы. Первый вид судьбы - называется Кадаан Мукаллак, что означает Отсроченная или Изменяющаяся Судьба. Она написана на Лавх Аль-Махфуз (на Хранимой Скрижали). Она будет изменяться согласно воле или поведению, причине и следствию. Все святые могут изменять этот вид судьбы своих Муридов для того, чтобы обучить их и повлиять на их судьбу, изменяя их действия и поведение. Власть изменять Изменяющуюся судьбу дана Шейхам только для их Муридов, потому что они связаны друг с другом Божественной Волей".

"Второй вид судьбы заключается в Умм Аль-Китаб, Матери Писания, как говорится в аяте: Йамхуллаху Ма Йашау Уа Йутбит, Уа Синдаху Умм Уль-Китаб [13:39] ("Аллах стирает и утверждает то, что пожелает, у него Мать Писания"), и называется Кадаан Мубрам, что означает Назначенная Судьба, которая в руках Создателя.

"Аллах дал возможность изменить Назначенную Судьбу только Девяти Святым, которые находятся на самом высоком уровне в Божественном присутствии, с позволения Пророка : он первый, кто получает эту силу от Аллаха. Они контролируют Девять Точек человеческого познания, связанные с разными этапами Восхождения Человека на его пути к Божественному Присутствию. Аллах дал этим Девяти Святым, их количество не изменялось со времён Пророка до сегодняшнего дня, силу использовать Султан Аз-Зикр, Самое Великое Напоминание".

"Все знают, что Зикр - это в первую очередь повторение слов Ля Иляха Илла Лла, и это практика всех Тарикатов, включая Накшбандийцев. Но, Султан Аз-Зикр полностью отличается от Зикра".

"Аллах сказал: Инна Нахну Наззальна-З-Зикра Уа Инна Лаху ла-Хафизун [15:9], "Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его". О Зикре говорится в Священном Коране. Зикр этих Девяти Святых, кроме Ля Иляха Иллалла, Тайна Священного Корана. Они читают Священный Коран, не так как мы читаем его от начала до конца, они читают его со всеми его тайнами и реальностями. Потому что Аллах сказал: Уа Ла Ратбин Уа Ла Йабисин Илла Фа Китабин Мубин [6:59] " Ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном писании". Нет такого творения Господа во всех созданных мирах, о котором бы не говорилось, и чьи тайны не упоминались бы в Ясном Писании, Коране".

"Святой читает Коран в Султан Аз-Зикре, читает и всего его тайны о каждом творении, с начала и до конца. Аллах описал в Коране, согласно девяти Наивысшим Мастерам Накшбандийского Ордена [это был первый раз, когда Шейх говорил об этой тайне], двенадцать тысяч знаний.

В Коране около 600000 букв, так что на каждую букву эти святые могут получить 12 000 знаний!"

"Каждый из этих девяти святых также отличается от других своим уровнем. Мы видим, что один из них, например, смог прочесть Священный Коран с помощью силы Султана Аз-Зикра, что означает охватывал 12 000 значений на каждую букву, только однажды в своей жизни. Другой был способен прочесть трижды за всю жизнь. Третий смог прочесть его 99 раз за свою жизнь".

"Эта тайна отличалась от одного к другому святому. Шах Накшбандийский (ка) смог прочесть 999 раз за свою жизнь. Наш Мастер Ахмад Аль-Фараки смог прочесть 9 999 раз за свою жизнь. Шейх Шарафуддин 19 999 раз".

Здесь Шейх Абдулла остановился. Шейх Назим сказал: "С каждым вдохом Пра-Шейх Абдулла Дагестанский вдыхал Султан Аз-Зикр и выдыхал Султан Аз-Зикр. Он заключал две тайны Корана дважды за один вдох".

Встреча с Джоном Беннетом

Джон БеннетСреди многих гостей и ищущих у дверей Пра-Шейха был англичанин, Джон Г. Беннет. В нескольких своих книгах он описывает свои встречи с Шейхом Абдуллой. Вот часть его докладов, собранных из Касающийся Субуд и Свидетельства.

Беннет пишет в Касающийся Субуд: "Шейх Абдулла - истинный святой, в котором чувствуется непосредственное полное доверие". Он описывает более подробно их встречу в "Свидетельстве":

"Шейх ждал меня на крыше своего дома. Она возвышалась над городом, откуда открывался великолепный вид... С самого начала я чувствовал себя легко, и очень скоро я ощутил огромное счастье, казалось, что оно наполняло это место. Я знал, что я нахожусь в присутствии действительно хорошего человека.

"После обычных приветствий, и комплиментов моему прекрасному турецкому, он сказал: "Почему Вы не привели вашу сестру, которая приехала с Вами? У меня также есть послание для неё, как и для Вас", и этим он поразил меня. Казалось маловероятным, что кто-то мог рассказать ему об Элизабет. Мы сразу же пришли к его дому, и Даджи, мой проводник, оставил меня у двери, ни с кем не разговаривая. Я ответил, что я не думал, что он, будучи Мусульманином, захочет разговаривать с женщиной. Он сказал очень просто: "Почему нет? Правила и традиции - для защиты глупого, они меня не волнуют. В следующий раз, когда вы будете в Дамаске, приведёте её ко мне?" Я пообещал привести её, как только выпадет такая возможность.

"Мы долгое время сидели в тишине, смотрели на древний город. Когда он начал говорить, я понял, что мне очень сложно выйти из этого состояния глубокой задумчивости, в которое я погрузился. Он говорил: "Сегодня я ждал кого-то, но я не знал, что это будете Вы. Несколько ночей назад ангел явился в мою комнату и сказал, что вы приедете навестить меня, и я должен передать вам три послания. Вы просили у Господа наставничества для вашей жены. Она под защитой Господа. Вы пытались помочь ей, но это было неправильно. Вы нарушаете работу, которую проводит Господь в её душе. Нет причин беспокоиться о ней, но, попытаться понять это - для вас бесполезно. Второе послание касается вашего дома. Вы спрашивали Бога о том, что вам делать: идти по своему пути или следовать за другими. Американцы подвергнут Вас гонениям, но Вы не должны бояться. Вы должны привлечь к себе много людей и не должны сомневаться, даже если другие люди злые".

"Он снова замолчал. Я был поражён этими двумя посланиями, так как это действительно было правдой, что я молился и просил наставничества по поводу тех двух вопросов..."

"Последнее - самое важное послание. Вы должны знать, что в мире царит огромная безнравственность. Люди полностью посвятили себя поклонению материальным вещам, и они утратили свою волю и силу поклоняться Господу. Господь всегда отправлял Посланников для того, чтобы показать выход из таких ситуаций, и Он снова так сделал в настоящее время. Посланник уже на земле, и его личность многим известна. Вскоре он отправится на Запад. Были выбраны люди для того, чтобы подготовить путь... Посланник приедет в Вашу страну и даже в Ваш дом..."

"Вы никогда не должны прекращать поклоняться Господу, вы только не должны этого показывать. Внешне Вы должны вести себя так же, как и другие. Господь назначил двух ангелов заботиться о Вас. Один будет наставлять и вести Вас так, что вы больше не будете совершать ошибок как раньше. Другой будет исполнять религиозные обязанности, которые Вы сам не можете выполнять."

"Я советую Вам, часто повторять в вашем сердце слова: Ля Иляха Илла Ллах, что означает предание только Господу". Когда я сказал, что это было профессией веры для Мусульман, он ответил, что это более Христианское, чем Мусульманское, основой всех религия является то, что человек должен следовать не собственной воле, а воле Господа..."

Его уход из этой жизни

Мы наблюдали за многими удивительными событиями с нашим Пра-шейхом. Его жизнь была наполнена благодетельной деятельностью, Он никогда не злился, всегда улыбался. У него никогда не было постоянного заработка, хотя еды в его доме всегда было достаточно. "Как его поддерживали?", у всех в голове был этот вопрос. Люди появлялись без приглашения, внезапно, и порой их количество достигало 200, но они находили еду, приготовленную для них. Мы всегда удивлялись: "Откуда появился этот рис, хлеб и мясо?"

"Я редко видел, чтобы он спал ночью. Днём он всегда принимал людей, а ночью он сидел в своей особенной комнате, и читал Коран, читал Далайл Аль-Хайрат, совершал свой личный Зикр, или восхвалял Пророка. Он молился с полуночи до рассвета. Он помогал нуждающимся, насколько он был способен, а также он давал приюты многим бездомным в своей мечети. Он служил человечеству. Его хорошие манеры и черты невозможно описать словами.

Пока не наступил один день в 1973 году, когда он сказал: "Пророк зовёт меня. Я должен уйти и повидать его. Он сказал мне: "Ты не можешь прийти ко мне, пока тебе не сделают операцию на глазу". Подразумевая близорукость его левого глаза. Он намекал нам, что он умрёт, но мы не могли принять этот намёк. Он жил в нас и во всех тех, кто знал его, даже в кошках, которое всегда окружали его.

После того, как ему сделали операцию на глазу, он перестал есть. Мы умоляли его поесть, но он отказывался и говорил: "Я - в полном уединении, потому что Пророк зовёт меня". Он принимал один раз в день только хлеб, размоченный водой. Он сказал: " Я больше не хочу жить, я хочу уйти и присоединиться к моему Пророку. Он зовёт меня, Аллах зовёт меня." Для нас это было ударом молнии, но всё же мы не могли поверить этому. Затем он написал завещание и сказал: "В следующую субботу я умру". Это было 30 сентября 1973 года, и 4 Рамадана 1393 по Хиджре. Все были удивлены и со страхом ожидали того дня, чтобы увидеть, произойдёт ли это.

Было десять часов в воскресенье, как он и предсказал, и мы сидели в его комнате. Он сказал мне: "Пощупай мой пульс". Я измерил его пульс, он был выше 150. Затем он сказал: "О сын мой, это последние секунды моей жизни. Я хочу, чтобы здесь никого не было. Все должны выйти и пойти в большую гостиную". В комнате нас было десять человек. В тот момент приехали два доктора: один из них был мой брат, другой - друг. Оба были хирургами. Пра-шейх позволил находиться в комнате только родственникам.

Мы слышали, как его дочь выкрикнула: "Мой отец умер, мой отец умер". Мы все вбежали в комнату и увидели, что Пра-шейх не шевелится. Мой брат пытался измерить его пульс и давление, но они не прощупывались.

В истерике он побежал к машине, чтобы взять шприц с лекарством, и вернулся через минуту. Он снова так же вошёл и хотел сделать Шейху укол в сердце, пытаясь восстановить сердцебиение. Другой врач сказал: "Что ты делаешь? Шейх умер семь минут назад. Прекрати свои глупости". Но он не остановился и пытался сделать укол.

Тогда Пра-шейх открыл глаза, поднял руку вверх и сказал на турецком языке: "Бурак!", что значит "Прекрати!"

Все были шокированы. Они никогда ранее не слышали, чтобы мёртвые разговаривали. Я никогда в своей жизни не забуду этого. Все те, кто присутствовал, профессора, доктора, также никогда не забудут. После этого мой брат отложил свои инструменты. Мы стояли там в шоке, не знали что сказать. Был ли он мёртв или нет? Или он скрылся, чтобы вскоре вернуться? Это тайна, которую Аллах дал Его Возлюбленным и Святым, которые путешествуют в Его Царстве, в Его Любви, в Его Тайнах. Это был незабываемый день.

Новость об этом уходе, как огромный ураган, пронеслась по Дамаску, Алеппо, Иордании, Бейруту. Отовсюду шли люди, чтобы последний раз взглянуть на него. Мы омыли его; от его священного тела исходил очень приятный аромат. Мы подготовили его для похоронных молитв и для погребения, которое состоялось на следующий день. Все учёные Дамаска присутствовали на его похоронах. Четыреста тысяч людей пришли на его молитвы Джаназа. Люди выстроились от его дома до мечети Ибн Араби, где лежало его тело.

Когда мы вернулись к нему домой, после молитвы Джаназа, мы увидели, что гроб двигался над головами людей без чьей-либо помощи, двигался в мечеть на своё погребение. Из-за огромной толпы у нас ушло три часа на то, чтобы вернуться из Мечети Мухйиддина Ибн Араби в мечеть Пра-шейха - путь, который обычно занимает двадцать минут.

Все плакали. Они не хотели, чтобы Шейха хоронили. Никто не мог поверить в это, и никто не мог принять это. Этого было достаточно, чтобы мы вспомнили состояние Сахаба, когда умер Саййидина Мухаммад. Мы поняли почему Саййидина Умар (ра), Саййидина Усман (ра) и Саййидина Али (ра) не принимали смерть Пророка. Мы испытали то же состояние, и даже удивились тому, как Саййидина Абу Бакр (ра) не испытывал тех же чувств.

Все правительственные чиновники и учёные были в мечети, и ожидали похорон. Имаму было доставлено послание совершенно внезапно: "Не хороните Пра-шейха до тех пор, пока не прибудет Шейх Назим."

Никто не мог поверить, так как не было никакой возможности связаться с Шейхом Назимом, который был на Кипре. Не было ни телефона, ни факса, даже телеграмма доходила за два дня. Никто не ожидал, что послание было настоящим. Но из-за любви к нашему Шейху, мы были счастливы отложить его погребение и настояли на том, чтобы дождаться приезда Шейха Назима.

Это был Рамадан, все постились. Учёные и толпа теряли терпение. Люди сказали, что хотят уйти. Мы сказали, что если они хотят, то могут уходить, но мы должны ждать. Через некоторое время большинство людей разошлись, и только самые искренние последователи Шейха остались. Незадолго до молитвы Магриб, мы увидели, как Шейх Назим поднимается по ступенькам. Никто не знает, как он добрался так быстро. Это остаётся загадкой и по сей день.

Шейх Назим внёс тело Пра-шейха обратно в мечеть и снова совершил над ним молитву Джаназа. Затем он приказал всем нам идти и разговеться. Он похоронил его своими собственными руками. Когда он поднял саван с его лица, мы ощутили приятный сладкий аромат сандала, зверобоя и мускуса, такой какого мы еще никогда не ощущали. Шейх Назим попросил нас выйти. Только мы с братом остались наблюдать в окно за тем, что происходило внутри.

Он стоял в изголовье его могилы, так же, как и во время молитвы. Затем в мгновение ока Шейх Назим исчез. Это происшествие добавило ещё одно необычайное изумление к нашему предыдущему удивлению. У нас не хватало слов, чтобы выразить наши чувства. Прошло пятнадцать минут, и внезапно на том же самом месте, где и исчез, появился Шейх Назим. Затем мы побежали к двери, и он вышел. Он сказал: " Что? Всё ещё здесь? Вы не разговелись? Ничего, моё общество лучше!" Мы пошли вниз, чтобы разговеться вместе с ним. Той же ночью Шейх Назим вернулся в Бейрут, и улетел на Кипр.

Его предсказания

Пра-шейх Абдулла Дагестанский (ка), Накиб Аль-Умма, да благословит Аллах его душу, предсказал много событий, некоторые из них уже сбылись, а некоторые ещё произойдут.

В 1966 он сказал: "В следующем году будет война между израильтянами и арабами. Арабы будут поражены". Он предсказал, что разразится и другая война между Израилем и Арабами. Незадолго до его смерти он сказал: "Через месяц начнётся большая война между израильтянами и арабами", так и произошло. Третьего Октября, через три дня после его смерти, арабы и израильтяне начали новую войну.

Однажды Мадиха, дочка Пра-шейха,со своим мужем собиралась купить дом в Бейруте и Пра-шейх сказал: "Нет". Она настаивала, но он по прежнему говорил: "Нет". Она продолжала настаивать, но он был непреклонным и сказал: "В Бейруте будет кровопролитие. Это кровопролитие коснётся каждого дома, никто не укроется от него". Он упомянул об этом 1972 году, а в 1975 году это стало происходить. Перед смертью он сказал нам: "Я вижу вас в Триполи, на севере Ливана". Таким способом он предложил нам покинуть Бейрут.

Шейх Абдулла
Пра-Шейх Абдулла Дагестанский в возрасте больше 85-ти лет

На соответствующий вопрос он ответил: "Когда Джон Беннет встретился со мной и подтвердил свою Шахаду (Провозглашение Единобожия), он спросил, что он может сделать. Я сказал ему хранить его тайну произнесения Шахады. Таким образом, он смог привести многих людей со своей родины принять Шахаду, и заинтересовать их духовностью".

Он сказал: "Я вижу, что Англия входит в Ислам". Он предсказал, что королевская семья в Европе будет поддерживать Ислам, потому что в их родословной есть кровь арабов". Это приведёт их к духовности и у них возникнет интерес к вере, и приведёт их к Божественному Присутствию".

Он сказал:

"Китай находится под властью великого святого, который будет одним из самых великих святых во времена Махди и Иисуса. Его зовут Абдур Рауф Аль-Йамани. Благодаря его влиянию, Китай подпишет с западом соглашение о неиспользовании ядерного оружия. Китай распадётся на множество разных стран. На Дальнем Востоке, Корейском полуострове, начнутся проблемы, и великая сила вмешается, чтобы остановить конфликт".

"Не арабские страны на Ближнем Востоке нападут на область Персидского залива, чем повергнут весь мир в страх, так как будет отрезан источник нефти".

Он сказал: "Каир утонет под водой". Позже русские построят Аусванскую дамбу; в ней огромное количество воды и недавно было обнаружено, что ее основание подвержено эрозии".

Он сказал: "Кипр будет под водой, и гора Олимп, возле Бурсы, будет извергаться. Под ней находится два элемента: газ и огонь, которые до этого момента находились раздельно, и святые всегда молились о том, чтобы эти элементы никогда не соединились. От этого взрыва сотни тысяч людей получат ранения и станут бездомными".

"Разразится война в районе Мексиканского залива, где возникнет огромный огонь и вовлечет весь мир".

"Германия и Англия будут руководить всей Европой. В Германии есть святой, назначенный Махди (ас) и Иисусом (ас), который должен воспитать и научить людей духовности. Этот святой скрыт, но он - среди них".

"Произойдут огромные изменение в отношении арабов к политике, и один властный режим будет заменён на лучший способ правления".

Перед тем, как он умер, на частном собрании с некоторыми самыми близкими Муридами, он сказал: "Будет мир, и Америка станет тем, кто поведёт переговоры о мире, которая положит конец войне между арабами и израильтянами. Это случится. Знак тому - падение коммунизма и распад Русской империи на много частей. В этом мире сила будет только у Америки. Большинство арабских правительств вернутся к американцам. Конфликт полностью будет улажен, и арабы и израильтяне заживут в мире. Постепенно все конфликты на земле сойдут на нет, и повсюду воцарится мир. Америка будет вести это. Все будут счастливы, и никто не будет ждать того, что когда-либо ещё может вновь разразиться война.

Внезапно, посреди мира, соседняя страна совершит нападение на Турцию и начнётся война, сопровождающаяся вторжением близкой соседней страны в Турцию. Это поставит под угрозу турецкие базы США и станет причиной начала огромной битвы. Это выльется в огромную катастрофу на земле и ужасную войну. В ходе войны явится Махди (ас), и вернётся Иисус (ас). Его целью будет принести духовность, мир и справедливость, преодолеть деспотизм, страх и террор. Любовь, счастье и мир наполнят эту землю, благодаря силе Махди (ас) и Иисуса (ас), Волею Аллаха Всемогущего".

Тайна Золотой Цепочки была передана Солнцу Солнц, Главе Тех, Кто Приближен, Первооткрывателю тайн, Шейху Мухаммаду Назиму Адиль Аль-Кубруси ар-Раббани Накшбандийского Аль-Хаккани (ка).

twitter twitter twitter twitter twitter Психологические и личностные тренинги и семинары на Самопознание.ру