Надежда человека, прирученного дуньей – долгая жизнь в этом мире. Можно в этом мире долго жить, но с годами начнёт расти горб - груз прожитых лет будет давить на плечи. Долгая жизнь в дунье не даст человеку комфорт. Человек этого мира изо дня в день возвышается для определённого момента, достигнув определённой точки, переходит в падение. Перейдя в падение, все органы начнут регресс. Долгая жизнь в этом мире, если она не для поклонения, никчёмна для человека… От наличия силы поклонения руханият будет его поддерживать. Человека без поклонения и покорности в молодом возрасте поддерживает физическая структура. Это не относится к тем, у кого есть поклонение и к тем, кто приручен зикром.
Шейх Назим аль-Кубруси
21 апреля 1922 года, пятница. В городе Ларнака, на Кипре, который, годами являлся сценой больших войн и оккупаций приходит в мир Шейх Назим аль-Кубруси. Его род со стороны отца идет от Абдулкадира Гейлани, основателя Ордена Кадири и, со стороны матери - от Мауляны Джелаледдин Руми, основателя Ордена Мевлеви. Со стороны отца его род идет от семьи Пророка (сас).
В детстве он выучил дисциплину и духовность от своего деда, который был Шейхом Ордена Кадири. Ещё когда он был маленьким, у него были прекрасные особенности. Его манеры были безупречны, он ни с кем не дрался и не спорил. Всегда улыбался и был очень терпеливым. В Ларнаке все его знали, потому что, несмотря на юный возраст, он размышлял (выдавал мысли) как взрослый человек. Днем для изучения мирской науки он ходил в обычную школу, а ночи проходили в изучении религиозных наук и в изучении Орденов Мевлеви и Кадири. В молодом возрасте он постиг знания Хадис, Фикх и Тафсира. По всем темам Ислама он уже мог давать фетвы и говорить по всем духовным уровням (со всех духовных уровнях). У него была способность ясно и легко объяснять сложные истины.
В 1940 году после окончания лицея на Кипре он уезжает в Стамбул, где жили два его старших брата и сестра. Он обучался на Факультете химической инженерии (машиностроении) в Стамбульском Университете, находящемся в районе Беязит. В то же время он брал уроки по знаниям Ислама и арабского языка у Шейха Джемаледдин аль-Аласуни. Он очень хорошо разбирался в химическом машиностроении и всегда оставлял своих друзей позади (обгонял в учебе). Преподаватели университета поощряли его проводить исследования, но он говорил: "Современная наука не привлекает меня, мое сердце всегда тянет к духовным наукам". В течение первого года пребывания в Стамбуле он встретил Хазрата Сулеймана аль-Эрзуруми, Шейха Тариката Накшбанди - своего первого духовного Шейха. Продолжая учёбу в университете, одновременно продолжая слушать сохбеты Шейха, он изучал Тарикат Накшбанди. Часто он проводил ночи в размышлениях в мечети Султанахмет.
Сам он рассказывал так: "Там в моё сердце приходили милость и покой. Утренние намазы я читал в этой мечети вместе с Шейхом Джемаледдином аль-Аласуни и Шейхом Сулейманом аль-Эрзуруми. Они меня обучали и размещали духовные знания в моё сердце. В те времена мне снилось много снов, зовущих меня в благословенные земли Дамаска, но всё ещё не было разрешения от моего Шейха. Несколько раз в своих снах я видел как наш Пророк Эфенди (сас) звал меня к себе. В моём сердце было глубокое желание, бросив всё, переехать в благословенный город нашего Пророка (сас).
Однажды, когда это стремление в моем сердце стало очень сильным, при встрече с Шейхом Хазратом Сулейманом аль-Эрзуруми произошла неожиданность. Он пришёл и, похлопывая меня по плечу сказал: "Сейчас пришло твоё разрешение. Твои тайны и духовное обучение не со мной. Я тебя держал как аманат, до твоей готовности для твоего настоящего Шейха Хазрата Абдуллаха ад-Дагестани, который также является и моим Шейхом. Он держит твои ключи. Поезжай и найди его в Дамаске. Это разрешение для тебя от меня и от нашего Пророка Эфенди (сас)".
Неожиданность закончилась, и я получил разрешение ехать в Дамаск. Чтобы рассказать произошедшее со мной я стал искать моего Шейха. И встретил его примерно через два часа на подходе к мечети. Я подбежал к нему, он раскрыв свои объятия произнёс: - Сынок, ты доволен случившейся неожиданностью?. Я понял, что он был осведомлён о произошедшем. И он сказал мне: - Не жди, сейчас же поезжай в Дамаск. Он не дал ни адреса, ни какой-либо информации, только сказал Шейх Абдуллах ад-Дагестани в Дамаске. Я поехал из Стамбула в Халеп на поезде. Оттуда попытался перейти в Дамаск, но это оказалось невозможным. Оккупировавшие Дамаск французы готовились к нападению англичан. И я пошёл к Турбе (гробнице/мавзолею) Халида бин Велида - Сахаба нашего Пророка (сас), находящейся в Хумусе. Сделав зиарат (посетив) Турбе (гробницу/мавзолей), я пошёл в мечеть и совершил намаз. Потом ко мне подошёл один человек и сказал: - Вечером во сне я видел нашего Пророка Эфенди (сас), и он мне сказал: - Один из моих внуков (потомков) завтра приедет сюда, окажи ему внимание. Потом Он показал мне какой это человек. И, я вижу, что тот человек - ты.
"Я был настолько впечатлён его рассказом, что принял его приглашение. Он предоставил мне комнату рядом с мечетью. Там я пробыл один год. Я не выходил из комнаты, за исключением посещения меджлисов двух больших алимов Хумуса и совершения намаза. Алимы обучали наукам Таджвид, Тафсир, Хадис и Фыкых. Одновременно я получал духовные знания от двух Шейхов Накшбанди. Я рвался поехать в Дамаск. Из-за шедшей в то время войны я решил, что будет безопаснее поехать сначала в Траблус, оттуда в Бейрут, и из Бейрута в Дамаск".
В 1944 году Шейх Назим на автобусе поехал в Траблус. С автобуса он вышел в порту. Он был чужестранцем в тех местах и никого не знал. Прогуливаясь в порту он увидел на противоположной стороне дороги человека, который направился по направлению к нему. Этим человеком был Муфтий Таблуса Шейх Мунир аль-Малик. А также он был Шейхом всех Тарикатов города. Он подошёл и сказал: - Ты Шейх Назим? Во сне мне показали тебя. И приказали найти тебя в этом районе и оказать тебе должное внимание.
Шейх Назим Хазрат так продолжил свой рассказ: "С Шейхом Муниром аль-Малик я оставался один месяц. Потом он мне помог уехать в Хумус и оттуда перейти в Дамаск. В Дамаск я прибыл в 1945 году в пятницу в начале года по Хиджре. Я знал, что Шейх Абдуллах живёт в районе Хайй аль-Майдан, где находилась Турбе (гробница/мавзолей) Хазрата Билал Хабеши и многих людей из семьи Пророка (сас), и я направился в этот район.
"Я не знал который из домов Шейха. В тот момент, когда произошло неожиданное видение, я стоял на улице: Шейх вышел из дома и позвал меня в дом. Когда это видение завершилось, я никого не увидел на улице. Вокруг было пустынно из-за бомбардировок французов и англичан. Все боялись и прятались по домам. Я был на улице один. Я смотрел в своё сердце, чтобы понять который из домов принадлежит Шейху. Потом произошло ещё одно видение, и я увидел особенный дом с особенной дверью. Когда это видение закончилось, я стал искать эту дверь, пока не нашёл. Когда я подошёл к двери чтобы постучать в неё, Шейх открыл дверь со словами: "Добро пожаловать, сынок, Назым Эфенди"…
"Его необычная внешность меня сразу привлекла. Раньше я никогда не видел такого Шейха. От его лица и чела шёл нур (свет). От сердца и улыбающегося лица шло тепло. Мы поднялись наверх в комнату, и он сказал: - Мы тебя ждали.
Сердце Шейха Назима Эфенди от пребывания со своим Шейхом было очень счастливо. Он прочитал ятсы-намаз вместе с ним и уснул. Шейх разбудил его под утро для совершения тахаджуд-намаза. Ранее он никогда не чувствовал такой силы как в этом намазе. Чем дальше, тем больше его сердце привязывалось к нему.
Шейх Назим аль-Кубруси
Сон Шейха Назима аль-Кубруси
В ту ночь Шейх Назим Эфенди видел сон. Давайте послушаем, как он сам рассказывает этот сон: "Потом произошло неожиданное, я увидел как с места, где мы читали намаз я взбираюсь по лестнице к Бейт аль-Мамур - небесной Каабе. Каждый шаг был одним из макамов и на каждом макаме в моё сердце приходили знания, которые я раньше ни разу не слышал и не знал. До того как я достиг Бейт аль-Мамур фразы и предложения великолепным образом складывались воедино и на каждом макаме, на который я поднимался, переходили ко мне в сердце. Там я увидел пророков, выполняющих намаз, Имамом для которых был наш Пророк Эфенди (сас). За ними я увидел стоящих в ряд 124 тысячи Сахабов нашего Пророка (сас). Я увидел аулия, стоявших за ними. Справа от Хазрата Абу Бакра было два свободных места. Старший Шейх Эфенди, встав на это свободное место, и меня поставил рядом и, мы все вместе совершили утренний намаз. Сладость этого намаза я никогда ранее не ощущал. Невозможно описать красоту чтения (ведения) намаза нашим Пророком Эфенди (сас). Не одно слово не сможет описать, так как это нечто божественное. С окончанием намаза закончилась и неожиданность, и мой Шейх попросил меня прочитать азан для утреннего намаза".
Он совершил утренний намаз вместе с Шейхом. С улицы были слышны бомбардировки двух армий. Шейх, повернувшись к Назым Эфенди, произнёс: "Сынок, твой народ нуждается в тебе. На данный момент я тебе дал достаточно. Сегодня поезжай на Кипр".
Даже если и сердце немного противилось, Шейх Назым Эфенди исполнил приказ. Поцеловав руку Шейха, после получения разрешения, он направился в путь на Кипр. "Вторая Мировая война близилась к завершению. Транспорта не было. Шагая по улице с этими мыслями, ко мне подошёл один человек и спросил: - Шейх Эфенди, Вам нужен проводник? Он отвёз меня в порт. Я снова удивился, когда увидел приближающегося ко мне Шейха Мунира аль-Малик. Я пробыл с ним три дня. Попросил его помочь мне уехать на Кипр. Он попытался, но из-за войны и недостатка топлива это не было возможным. Он ничего не нашёл кроме лодки. Он сказал мне: - Ты можешь ехать, но это очень опасно. - Я должен ехать, потому что это приказ моего Шейха, - сказал я. Шейх Мунир заплатил большие деньги владельцу лодки, чтобы тот доставил меня на Кипр. Мы вышли в путь. В обычных условиях переправа длилась четыре часа, мы добрались за семь дней.
Шейх Назим начал распространять на Кипре учение Ислама и духовную культуру. Много людей приняли Тарикат Накшбанди. К сожалению, в это время религия была ограничена, и так как Шейх Назим проживал в турецком обществе Кипра, и там поклонения были ограничены. Читать азан на арабском языке было под запретом.
Вернувшись на родную землю первое, что он сделал, было чтение азана в мечети на арабском языке. Его сразу же задержали, и он был вынужден провести одну неделю в тюрьме. Как только его освободили, он пошёл в большую мечеть Лефкоши и прочитал азан с минарета. Этот случай очень рассердил официальные органы, и они открыли судебное дело против него. Ожидая суда, он прошёл по всей Лефкоше и близлежащим деревням, читая азан со всех минаретов. В результате, против него было открыто 114 судебных исков. Адвокаты рекомендовали ему отказаться от чтения азана, но он сказал: - Я не смогу этого сделать, люди должны слышать азан. Наступил день чтения исков. Если бы его судили и признали виновным, он провёл бы долгие годы в тюрьме. В тот же день пришли результаты выборов в Турции: Аднан Мендерес был избран новым Президентом. Первое что он сделал как Президент открыл все мечети и дал разрешение на чтение азана на арабском. Благодаря таким изменениям Шейха Назима освободили.
На протяжении тех лет Шейх Назим обучая Тарикату, путешествовал по всему Кипру, а также посетил Ливан, Египет, Саудовскую Аравию и много других мест. В 1952 году поселившись в Дамаске, он женился на Хаджи Амине Ханым. После этого проживая в Дамаске каждый год во время месяцев Рагаиб, Шабан и Рамазан вместе с семьей он посещал Кипр. В это время у него родились две дочери и два сына.
Шейх Назим аль-Кубруси
Миссионерство/Путешествия Шейха Назима аль-Кубруси
Шейх Назим каждый год ездил в Хадж в качестве лидера кипрской группы паломников. 27 раз он был в Хадже. Как-то Шейх приказал ему распространять Веру, Тасаввуф и знания Накшбанди, пройдя пешком от Дамаска до Халепа, останавливаясь в каждой деревне. Между Дамаском и Халепом дорога примерно в 400 километров, и пройти этот путь заняло более одного года. Пройдя один-два дня пешком до одной из деревень, он останавливался там на одну неделю для обучения людей, распространения этики Ислама и проведения Зикра, после снова выходил в путь до следующей местности. За короткое время его имя стало узнаваемым от границы Иордании до границы Турции. Точно также его Шейх приказал ему пройти от и до весь Кипр. Проходя из одной деревни в другую, призывая людей к Исламу, оставить безверие и материализм. Таким же образом с 1978 года он прошёл Турцию. Посетив почти все части страны, шейх Назим прошёл из одной местности в другую, из одной мечети в другую, распространяя Слово Аллаха, духовность и свет веры.
Куда бы он ни шёл, народ его приветствовал, а также представители, уполномоченные общественностью и правительством. В Турции он был известен как "аль-Кубруси". Выбор срединного пути, рекомендованный нашим Пророком (сас) обеспечивал тонкую грань между правительством и Исламскими группами.
С 1974 года начались посещения Европы. Он путешествовал самолетом из Кипра в Лондон и возвращался поездом. Его жизнь продолжается во встречах с людьми из разных стран, вероисповеданий и культур, люди, в его присутствии произнося Шахаду, входят в Тарикат и получают духовные тайны.
В 1986 году он осуществил путешествие на Дальний Восток и посетил Бруней, Малайзию, Сингапур, Индию, Пакистан и Шри-Ланку. Султаны, президенты и широкая публика приветствовали его с волнением и энтузиазмом, организовав большие угощения и комплименты/пожелания.
В 1991 году он начал путешествие по Америке, посетив 15 Штатов. В это время он встретился со многими людьми из разных религий и верований, в результате в Северной Америке было открыто пятнадцать центров Тариката Накшбанди. Он совершил свой второй визит в 1993 году и путешествовал по многим местам. Благодаря этому 10 тысяч человек в Северной Америке стали мусульманами и познакомились с Тасаввуфом.
Шейх Назим аль-Кубруси
Хальветы/уединения Шейха Назима аль-Кубруси
Первый свой хальвет он провёл в 1955 году в Иорданском Сухейле по приказу Хазрата Абдуллаха ад-Дагестани.
В то время когда у него уже было двое детей, Хазрат Абдуллах ад-Дагестани позвал его и сказал: - Я получил приказ от нашего Пророка Эфенди (сас) на проведение твоего хальвета в мечети Абдул Кадир Гейлани в Багдаде. Направляйся туда и проведи хальвет в течение 6 месяцев.
Этот случай Шейх Назим рассказывал так: "Я не задал ни одного вопроса своему Шейху. Даже не зайдя домой, я направился к центру города. Я вообще не думал о том, что мне нужна одежда, деньги или продовольствие. Я пошел, как только мне сказали "иди". Я очень хотел провести хальвет в присутствии Хазрата Абдул Кадира. Как только я добрался до центра города, я увидел человека, который смотрел на меня. Узнав меня, он спросил: - Шейх Назим, ты куда идёшь? - в Багдад, ответил я. Этот человек был мюридом старшего Шейха Эфенди. – И я направляюсь в Багдад, - сказал он. Он вёз в Багдад тир, наполненный вещами. Он повёз и меня.
"Когда я добрался до мечети Хазрата Абдул Кадира, стоял человек, закрывающий двери мечети. Пройдя за ним, мы приблизились к Турбе/гробнице/ мавзолею Гавс уль-Азам и я поприветствовал своего прадеда Хазрата Абдул Кадира Гейлани. Потом тот человек отвёл меня в комнату и сказал, что будет приносить мне каждый день тарелку чечевичного супа и кусок хлеба. Я выходил из своей комнаты только для пятикратного намаза. Я дошёл до такого уровня, что мог весь Коран Карим/Священный Коран прочитать за девять часов. Более того, я читал 124 000 слов единобожия, 124 000 салаватов и весь Делай-и-Хайрат. Кроме того, я ежедневно совершал тасбих "Аллах Аллах" 313 000 раз и совершал другие намазы, которые мне давали как уазифа (задание). Каждый день происходили чудеса – одно за другим. Они переносили меня из одного макама в другой, до исчезновения в Божественном присутствии".
Шейх Назим завершив хальвет, в момент расставания для того чтобы попрощаться подошёл к Мавзолею/гробнице Хазрата Абдул Кадира Гейлани. В тот день он увидел во сне Хазрата Абдул Кадира Гейлани. Хазрат обратился к нему: - Сынок, я очень счастлив от достигнутых тобой макамов в Тарикате Накшбанди. Я обновляю твой Баят в Тарикате Кадири. За твой зиарат/визит я дам тебе подарок, - обняв Шейха Назима, он дал ему 10 металлических монет. После этого сна в жизни Шейха Назима аль-Кубруси произошли важные изменения. Произошло несколько духовных состояний/статусов. Первые ростки учения Тасаввуфа, которые в наше время стали причиной спасения веры тысяч людей, начали прорастать в Багдаде. В данный момент на Кипре в своём доме в Лефке, используемом в качестве медресе, Шейх Назим аль-Кубруси встречает гостей, приезжающих с разных концов света, несмотря на возраст, превышающий восемьдесят лет, с превосходным старанием, проводит сохбеты (проповеди, беседы) для усиленного распространения этики/морали Корана.
Шейх Назим аль-Кубруси
Из сохбетов Шейха Назима аль-Кубруси
- Что ты ответишь в Ахирате, если спросят для довольства кого ты жил в этом мире? Это важный вопрос. И ответ нужно подготовить. Если мы будем жить в этом мире ради удовольствия, то на той стороне удовольствия не будет. Пока ты в этом мире, и живешь приемлемо для довольства Всемогущего Аллаха, перейдя в Ахират, будешь жить в удовольствие. Тому, кто ищет довольство Всемогущего Аллаха в этой жизни, Аллах даст довольство в этой жизни. И в Ахирате такое создание будет доволен.
- При жизни в этом мире, когда создание будет довольно?
Это важная точка, потому как все хотят быть довольными, находясь в этой жизни. Никто не захочет тревожную (беспокойную) жизнь. Тот, кто хочет иметь хорошую жизнь в этом мире, хочет жизнь, которой он сможет довольствоваться, должен знать поводы (причины), которые сделают это возможным. Если ты хочешь жить в этом мире довольной жизнью, постарайся угодить Всемогущему Господу. Насколько ты стремишься угодить Всевышнему, настолько Всемогущий Господь создает причины, которые будут тебя радовать. Куда бы ты ни повернулся, ты найдешь то, что тебе нравится. Найдешь то, что освежит твоё сердце. Но если ты не думаешь (не размышляешь) об удовлетворении Аллаха Всемогущего, куда бы ты ни повернулся, к тебе будет приставлен штык. Это очень просто. Сказать просто и узнать просто. Но в исполнении (на практике) мы очень небрежны. Беги, чтобы угодить Аллаху Всемогущему. Тогда весь Мир будет в боевой готовности (мобилизован), чтобы угодить тебе. Как только откроешь глаза, сделай намерение.
- Как мы можем достичь довольства нашего Господа?
Есть триста шестьдесят органов, которые Аллах доверил и передал человеческому телу. Если ты хочешь угодить Аллаху Всемогущему, ты должен следить за вверенными тебе органами, как пастух следит за своим стадом, охраняя от волка и зверя. Точно также ты должен следить за органами, которые тебе дал Всемогущий Господь, не дав захватить их шайтану, и не вверяя их в руки шайтана. Разве мы отворачиваем наши глаза от рук шайтана? Разве бережём язык наш от рук шайтана? Уши? Руки, ноги, желудок, все наши органы бережём ли от рук шайтана? Как будто сотворили (создали) с ним связь, как будто есть с ним партнёрство. Муж и жена даже ради потомства не думая удалить от себя шайтана, не читая молитвы, которая удаляет его, когда он прыгает, словно на зверя прыгая на их потомство, у него есть на это разрешение. Шайтан кидает (выпускает) своё семя даже раньше того мужчины. Рождённые дети для него будут шайтаном. Он (такой ребёнок) будет мятежником для своих родителей, государства, народа. Будет бедствием для человечества. Поэтому тебе нужно следить (оберегать/беречь) все свои органы. Если ты не стремишься к довольству Аллаха Всемогущего, как Господь тебя будет держать в довольстве? То есть, как ты будешь доволен своей жизнью? Не будешь. Насколько ты следишь за аманатом (доверенным), насколько ты внимателен к нему, настолько и будешь довольным.
Шейх Назим аль-Кубруси
Аллах знает что будет завтра
Как сказал Хазрат Шах Накшбанди: наш путь – путь сохбета/беседы. И в общине (сообществе) есть милость. Сообщество людей, чьи сердца едины, то есть их сердца влюблены в Аллаха и Его Посланника (сас). Община, любимая Аллахом и Его Посланником (сас), любима и в этой жизни, и в жизни вечной. Это известно. Но когда люди забывают друг друга, они начинают выступать против друг друга. Беседы с дуньей (мирские беседы) опьяняют людей, и в этом опьянении они не в состоянии думать и знать о том, что сделали и чем заняты, и страдают от этого. Они становятся беспокойными, дни проходят в неудобстве. Они потеряли надежду в завтрашнем дне, потому что неизвестно, что будет завтра. Аллах знает, что будет завтра. Страх будущего приходит к людям, страх перед тем, что произойдет, например, через шесть месяцев или через год, забирает покой у людей. Они в дискомфорте, и находятся между страхом и отчаянием. Люди, потерявшие надежду, не приносят пользы ни жизни этой, ни жизни вечной. Надежда – это то, что держит человека на ногах.
Надежда человека, прирученного дуньей – долгая жизнь в этом мире. Можно в этом мире долго жить, но с годами начнёт расти горб - груз прожитых лет будет давить на плечи. Долгая жизнь в дунье не даст человеку комфорт (покой). И человек старея, начнёт регрессировать, потому что человек не создан жить вечно в этом мире, он создан для того чтобы покинуть этот мир. Человек этого мира изо дня в день возвышается для определённого момента, достигнув определённой точки, переходит в падение. Перейдя в падение, все органы начнут регресс. Долгая жизнь в этом мире, если она не для поклонения, никчёмна (бесполезна) для человека… Если она будет посвящена поклонению, Всемогущий Аллах даст духовную силу. С этой духовной силой он не потеряет человеческую идентичность, его органы не будут деградировать. Он будет молодым и бодрым. От наличия силы поклонения руханият будет его поддерживать. Человека без поклонения и покорности в молодом возрасте поддерживает физическая структура. Физическая структура похожа на устройство с батарейным питанием. Если он сможет подсоединить себя от батарейки к исходному центру, когда батарейка разрядится, та сила (тот заряд) продолжит работу. Это не относится к тем, у кого есть поклонение и к тем, кто приручен зикром (привязан к зикру).
- В чем разница прирученного зикром?
Духовная сила поддерживает его. Даже если батарея остановится (закончится заряд батареи), духовная сила в полной готовности для поддержания его. Надежда человека, прирученного дуньей (привязанного к дунье) – владеть ещё большим в этом мире, в этой жизни, получать больше удовольствия от дунии, насыщать телесные желания, всегда проживать в развлечениях. Они стремятся к любым средствам ради обеспечения мирских наслаждений. Когда природная сила человека начинает уменьшаться, все органы начинают регресс. То есть не сможет найти то удовольствие, что было в молодости, и вместе с тем надежда прирученного дуньей долго жить. Без цели поклонения долго жить заряд батареи остановится, когда батареи остановятся, уже жизнь будет не выносимым бременем и наступит день, когда скажут: умереть бы да спастись… Надежда прирученного поклонением в жизни вечной. У того, у кого нет веры – чем больше проживу, тем больше выгоды мне будет. Поскольку они не верят, у них нет надежд на после смерти. Верующие надеются на вечную жизнь. С такой надеждой ничто в этом мире не будет для него тяжелым/слишком сложным.
- Почему этот мир не тяжел для того, кто верит?
Для нас с того момента, как мирская жизнь закончится, начнутся дни вечной жизни. Вечность бесконечна. Когда перейдем на ту сторону, когда ступим ногой по той стороне, не останется страха. Надежда от Господа Всемогущего; с благополучием сделать шаг на ту сторону, потому что многие падают вниз. Упал вниз – конец, уже наверх не выкарабкаться; надежда верующего – пройти этот последний перевал. С милостью Всемогущего Господа я могу пройти переход между этим миром и вечностью. Надежда их держит на ногах. Люди, сообщества и народы, потерявшие надежду законченные, погибшие (уничтожаются). И народы, и сообщества держит живыми их вера. Как только институт веры будет разрушен, все будет кончено. Наши старания денно и нощно проявлять усердие придерживаться приказа Всемогущего Господа и проявлять внимание теме намаза. Потому что тот, кто проявляет этому внимание перейдет тот мост. Не проявляющий внимания обязательно упадет.
- До каких пор будет падать?
По приказу Аллаха, возможно, их падение будет длиться вечно. (Ищем убежища у Аллаха) ужасная темнота, и идти к ужасному концу – самое страшное из бедствий. Надо молить Всемогущего Аллаха каждый день в каждом намазе относительно того, как мы пройдем на переходе, через который попадем из этого мира в Ахират. Если вы тот, кто делает правильный шаг, пройдете. Делающий неправильный шаг, не пройдет. Криво наступишь - настолько глубоко, что не поможет ни веревка, ни трос. Пусть Аллах убережет нас от плохого исхода. Человек, потерявший надежду, закончен; надежда заставляет жить человека. Надежда прирученного мирским одна, прирученного вечностью – другая. Надежда прирученного дуньей в итоге погаснет вместе с ним. Надежда прирученного вечностью бесконечна, пройдет с ним до бесконечности и приумножится. Такая надежда придет к истине. Всемогущий Господь не оставит его безнадёжно и не введёт в отчаяние.
Тасаввуф приводит к Аллаху в чистом виде и чистым путем. Тасаввуф - это путь/способ достичь возвышенной славной святости, отказавшись от материалистичной жизни. Аяты Корана Керим - священной Книги Аллаха, нужно глубоко обдумывать, это должно способствовать увеличению нашей любви и усердию; мы должны думать о награде, которую даст нам Аллах, это будет способствовать тому, что мы будем постоянно помнить предупреждения Аллаха и стараться не совершать ошибок. Когда вы увидите кого-то бедного, неверующего на дороге, самым искренним и мягким образом призовите его на путь Аллаха. То, что вы таким образом отнесетесь к нему, возможно, будет способствовать смягчению его сердца и сразу же приведёт его к тебе.