Ведущий:

Мухаммад Саид Амир спрашивает: Я надеюсь, что Шейх Аль Джифри ответит на мой вопрос. Я видел видео, в котором Хабиб участвовал в зикре, склоняясь вперёд и назад (хадра). Также я видел, что он брал дозволение у Аль-Хаккани (Шейх Назим), а также другие видео. Это правда? И, если это правда, то разрешено ли это или нет? Он (Саид Амир), также говорит, что любит вас очень сильно и уважает ваши знания, но он не согласен с вами, но это не значит, что он ненавидит вас.

Шейх Аль Джифри:

Во-первых, я выражаю своё почтение его поведению, как задавшему вопрос, и желаю этого всем несогласным - иметь такой адаб. Во-вторых, что касается Шейха Назима, пусть Аллах защитит его, он является Ханафитским учёным своей народа и он Суфий Накшбанди, и в Европе каждый десятый человек из тысячи принял Ислам благодаря его усилиям, и еще больше людей приняли Ислам на Дальнем Востоке, а также некоторые члены королевской семьи Британии приняли Ислам благодаря ему.

Шейху Назиму уже исполнилось 90 лет. Да, я посещал его из-за того, что он обладает знаниями, добротой, благочестием, и я просил у него разрешение (иджаза) изыскать его знания, которые передаются по цепочке передатчиков Хадисов и фикха.

И что касается зикра, некоторые люди не согласны с Шейхом в каких-то вопросах, или скажем не довольны его толерантным отношением относительно большого собрания людей. К нему приезжают люди из далека со своими проблемами, болезнями, а также отвернувшиеся от религии. Поэтому он терпелив к таким людям, и разрешает им прыгать и танцевать во время зикра, дабы они смогли приблизиться к религии Аллаха. И со временем они обучаются и становятся добродетельными. И мне жаль говорить, что некоторые телеведущие канала Аль Джазира оболгали его, я знаю, что вы не такой, в постановочных шоу о суфизме, и их было великое множество. И они заявили, что Шейх говорил, что он звонил Пророку (сас) по телефону, чтоб договориться о встрече. И будто бы Шейх запросил 10 000 000 долларов – всё это бесстыжая ложь о нём. Эти люди опустятся до такого уровня манер…

Что касается зикра, основной принцип – оставаться безмолвным, до тех пор, пока в этом устремлении ваши эмоции не переполнят вас или, к примеру, человек слышит стихи, которые усиливают его любовь и томление, поэтому он постоянно наклоняется, то вперёд, то назад. То же самое происходит с чтецами Корана, когда они раскачиваются в состоянии переполнения счастьем.

Как-то Саийдина Джафар Ат-Тайяр разговаривал с Пророком Мухаммадом (САС): «О Джафар, ты схож со мной во взглядах и поведении, счастье от видения тебя таким, подобно или даже больше, чем радость от победы в битве Хаюбер». И Джафар был переполнен счастьем, он стал подпрыгивать на месте от экстаза, он ощутил проявления (таджалии). Несмотря на то, что неприемлемо делать это в присутствии Пророка (САС). Разве что его попросили остановиться или он побежал [пребывая в экстазе]. Но экстаз, который он почувствовал в этот момент, помешал ему принять во внимание окружающую обстановку, поэтому он так сделал.

Но мне также жаль говорить, что многие люди в кругах зикра притворяются, что находятся в экстазе, и они преувеличивают в своих движениях. Таким образом вы чувствуете отрицание по отношению к ним. Так что да, те, кому это не нравится, они не обязаны это делать, это не обязанность или сунна. И никто не сказал, что покачивание - это поклонение, это обычай, и мусульмане согласны с тем, что это обычай. Поскольку это обычай, никто не может сказать, что это запрещено. Так что, если кто-то сделал это в порыве любви и тоски. Тоски по Аллаху, или в страхе перед Аллахом, или он сделал это по обычаю. Поэтому никто не может осуждать его, говоря, что это ложное. А кто считает это ложным, тот пусть не делает этого, и те, кто говорят, что это запрещено, пусть оставят это. Не раздувайте это чрезмерно, говоря людям, что это вредит вашей вере. Или вредит вашей религии, или вашему шариату, давайте вырастем из такого поведения.

twitter twitter twitter twitter twitter