Наш тарикат существует, чтобы учить адабу, учить тому, как стать лучше, стать совершенными и завершенными (камиль). Тот, кто приходит в тарикат, но не хочет этого, не желает следовать в лоне его истинной цели, тот находится в тарикате напрасно. Они приходят на пару дней и говорят: "Мы видели то или это. Мы видели сахабов, Святого Пророка (сас), мы говорили с ним, мы пошли к могиле Шейха и говорили с ним... " - они соревнуются друг с другом! Это не соответствует ни обязанностям нашего тариката, ни предписаниям нашего тариката, в нём нет ничего подобного.
На самом деле это болезнь. Это может быть психическое заболевание или обман. Нет необходимости придавать какоелибо значение такого рода людям. Наш тарикат открыт, он соответствует шариату. Его цель - воспитание эго. И это не имеет ничего общего с эгоцентризмом человека, который утверждает, что он является тем или иным. Поэтому с этим надо быть осторожным! Как только человек делает шаг в тарикат, шайтан сбивает его с ног, и эти люди совершают то, чего нет в тарикате. Этого не может быть!
Наш тарикат – это адаб! Шейх не отвергает никого, кто приходит, он приветствует всех пришедших, и прощается с теми, кто уходит. Шейх никого не прогоняет, но если вы идете в другое место, а затем возвращаетесь то это неприемлемо. Тарикат не таков, как вы думаете. Вы посылаете сообщение, вы делаете то или это, другой человек делает что-то... люди понятия не имеют о тарикате. Они подают жалобы в правительство. Они жалуются в полицию.
Наше дело - дело сердец. Кого бы ни послал Аллах - дверь открыта. Если человеку не нравится - Аллах посылает его в другое место. Поэтому с этим надо быть осторожным. И это особенно необходимо тем, кто не имеет знаний о тарикате. У нас нет времени, чтобы отвечать на сообщения, отправленные нам, хотя это не то, чего все хотели бы. Они должны быть осторожны с этим. Тот, кому это не нравится, должен идти туда, куда склоняется его сердце. Мы никого не прогоняем, но человек должен приходить только в том случае, если у него есть тяга к нам. Если нет, то следует удалиться. Мы пытаемся сказать, что, куда бы ни склонялось сердце человека, он должен идти туда. Если его сердце с нами, то мы всегда рады.
Тарикат - это то, чего хочет шейх. Вы не можете сказать шейху: "Делай так или эдак!" Поэтому, когда кто-то жалуется или что-то ему не нравится - Аллах укажет путь для такого человека, чтобы он мог уйти. При жизни нашего шейха (кс) [Шейх Назим] было много людей. Шейх рассказывал нам все об этом. Кто есть кто на самом деле, шейх знает, но шейх терпелив с ними. Он терпелив в силу необходимости. Хотя это и вредно для других, шейх терпит, пока такие люди не уйдут сами. Видимо их [подобного рода людей] работа - отталкивать людей - это тоже обязанность. Те, кто терпелив, остаются; те, кто нет, уходят. Пусть Аллах поможет нам преуспеть в этих испытаниях, и пусть мы не последуем за своим эго. Уа мин Аллах ат-тауфик. Аль-Фатиха.