Очень сильно изменилось впечатление об исламе и о его распространении на Западе.

А) Дело в том, что в исламе есть две очень важные составляющие:

1) Таухид (единобожие). Это как раз более менее было понятно.

2) Ислам - религия мира, добра, братства между людьми. - а вот это лично мне было совершенно не известно, и явилось полным откровением. Конечно я слышал подобные слова от мусульман, но не обращал внимания на них, полагая это книжной премудростью, или когда желаемое представляют как реальное - в общем не обращал на это внимание. Но оказалось, это необыкновенно важно, присутствует, объединяет мусульман, и осознается ими как величайшая ценность.

В общине было очень много людей из разных стран - очень много из Британии (возможно было более 20 человек). Также очень много из Германии. Были люди их Сербии, Албании, Косово, Италии, Китая, индийского острова Цейлон, Бельгии, Испании, разумеется Турции. Были арабы, большинство наверное европейцы, много негритянского населения, были и арабы и т.д.

Дух братства и родства буквально объединяет людей, этим проникнуто богослужение. Это особенно привлекает в исламе.

Б) Ислам необыкновенно популярен на Западе и быстро распространяется

В первый день я познакомился с британцами. Они представились солдатами и сказали, что их приехало 10 человек. Впоследствии я встречал множество мусульман - британцев. Разговорился с одним и он сказал что в его маленьком городишке около Манчестера (если я правильно запомнил) порядка 5-7 мечетей. А недалеко в маленьком тоже городишке 8-11 мечетей уже (бывшие перестроенные церкви в основном).

Поговорил с немцем. И оно очень в большом восторге от ислама и принял несколько лет назад и уже около двух лет назад совершил хадж в Мекку и Медину (и рассказывает об этом целуя пальцы и выражая всяческий восторг). Говорит что многие его друзья уже приняли ислам и их родственники.

B) Необыкновенно сильна духовная составляющая мусульманских учителей (шейхи, имамы)

Их было очень и очень много из разных стран. Были шейхи их Британии, Бельгии, уйгурского китайского района, из множества европейских стран (кажется была и Италия и некоторые другие страны). О многих шейхах я не знаю откуда они. Но духовный и религиозный уровень, сила, деятельность очень сильно ощущается. И лично у меня складывается впечатление, что духовных потенциал ислама в Европе очень силен (вскипает и кипит...). Ислам вполне в состоянии предложить другую альтернативу нашему бездуховному и низлагающемуся обществу и культуре (а кто еще в принципе может? Православие?)

Г) Это совершенно мирный и культурный ислам

Предельно и абсолютно относящийся с уважением к другим религиозным конфессиям и мировоззрениям. Очень уважают святых в разных религиях. От Лао Дзы до христианских пророков и святых. Совершенно однозначно речь идет о заботе и помощи для всех людей как мусульман так и не мусульман.

ПутьФото с другом из Германии
ПутьФото с шейхом
ПутьФото с иорданским принцем
ПутьВстреча с шейхом Назим аль-Хаккани

Община

Все организовано по общинному типу. Все или многие хозяйства членов общины находятся в общем пользовании - их совместно обрабатывают и потом это все поступает на общую кухню. Каждый может заходить в любой сад и рвать фрукты для себя или для всех.

Труд совершенно добровольный. Никто никому не предложит даже кружку за собою помыть. Но люди инициативны, и например самая тяжелая работа - копать скалисто-сухую почву под посадки маслин, считается особо почетной и на нее много желающих, так что обо мне туда договаривались по протекции и приходилось отслеживать все равно и вечером и утром, чтобы не выпасть из списка и без тебя не уехали.

Ислам и суфизм

Когда я приехал, то первые три дня был очень предубежденно настроен и говорил, типа что не смогу выполнять столпы веры если бы принял ислам, и также что возможно моя увлеченность йогой, буддизмом и христианством противоречит исламу. В первый же день общался с представителем Верховного муфтий России Талгата Таджуддина по одному из городов (такой необыкновенно приятный, добрый и простой человек!) и он мне, когда я затрагивал буддизи и йогу говорил мне примерно: "Мы же здесь именно ради Аллаха и ислама собирается со всего мира и делимся друг с другом последней чашкой чая... Ислам же ведь такая замечательная мирная и добрая религия для людей..."

Но в последствии все проблемы полностью пропали и нет их совершенно. Ни со столпами веры и с намазом (больше объяснили, и принципы, и по сунне, и можно уже более серьезно самостоятельно осмыслить эту тему - в общем проблемы этой не стало).

По поводу буддизма, йоги и т.д. - тоже никакой проблемы нет. Есть желание могу интересоваться и изучать все что угодно - имеет значение подход, а когда подход не противоречит принципам и основам ислама, то и проблем никаких нет.

Например за ужином, в окружении многих мусульман, я о себе говорил: "I’m christianity with very seriously interest to yoga and buddhist moral behavior". Мне в ответ примерно: "Very good behavior. Very good akida".

То есть мне объясняли примерно, что есть плюсы и минусы. Плюс - это знание других религий и возможность делать более сознательный выбор. Минус - лишняя завеса перед Господом (в исламе и суфизме все наиболее ценное есть и из того, что есть в других религиозных системах, в том числе в йоге. Даже при том что в ордене накшбанди исторически принято, что человек может присутствовать в двух таррикатах основном и периферийном, но это не рекомендуется для серьезного мусульманина - лишняя завеса перед Аллахом (у меня похожий случай). Но в любом случае в этом проблемы нет и я волен что угодно изучать и где угодно присутствовать, если в моем отношении нет противоречия основополагающим принципам ислама. В общем могу серьезно интересоваться и заниматься и в отношении буддизма, и в отношении йоги и т.д. - нет для меня в этом проблемы со стороны ислама и суфизма Насколько я понял, и здесь для меня наиболее важна позиция учителей и суфиев Накшбанди.

ПутьФото с шейхом из китайского уйгурского района

Суфизм - это и есть наиболее правильное и глубокое выражение ислама, насколько я понял.

Труд - это из важнейших. Суфизм и ислам учат как человеку приблизится к Господу, и быть праведным по жизни, стремится и подражать святым людям. И лучший пример - Пророк Мухаммад сас. Не важно летает ли человек, или ходит по морю, а важно как он может переносить с терпением тяготы по жизни и т.д.

Один из примеров и особых воспоминаний по жизни - это Баба, кажется он араб, и кажется ему за 70 лет (не удивлюсь если 80 или 90 лет). Больше всех трудился, постоянно что-то делает (убирает и моет например кухню и двор), обо всех заботится (например для меня лазает по дереву и собирает гранаты...).

Мне сказали примерно: ты можешь быть где угодно - среди мусульман, буддистов, атеистов - это не важно, а важно, чтобы ты делал добрые дела для других людей, и постарайся заняться бизнесом и организовывать новые рабочие места ибо люди сейчас так сильно нуждаются, и если добрые и энергичные люди не будут делать реальные и организационные дела, тогда никто ничего хорошего делать не будет, и все встанет...

Мне рассказывали о скромности выдающихся шейхов. Например приехал один из самых знаменитых и известных шейхов в мире, и у него очень много учеников во многих странах. Так вот шейх скромно и естественно, пошел первым делом мыть туалеты...

Мое отношение к исламу и ордену Накшбанди

Пока я публично не буду позиционировать свое отношение к исламу и ордену Накшбанди. Пока это оставлю наедине между своей душой и Господом Богом...

Так же мне не хотелось бы огорчать мусульман, если например, я себя буду позиционировать мусульманином, а мои взгляды иногда будут сильно отличаться от взглядов мусульман на форуме. В общем буду думать, и не буду спешить. К тому же привез и много литературы и есть очень важная и редкая литература, в том числе и из истории Ислама и пророка Мухаммада. Будем читать, изучать, размышлять.

Мой интерес к йоге, христианству и буддизму пока не претерпел существенных изменений, как мне кажется. В следующем году, например собираюсь ехать на выдающийся индусский праздник Кумпхамела, который редко проходит, но собирает миллионы и даже более 10 миллионов посетителей и искателей Господа, Духовности и Высшей Истины.

Также мне кажется, что возможно теперь буду более осторожнее и ответственнее высказываться по темам ислама, ибо в самом исламе заложена исключительная ответственность к словам, поступкам и намерениям.

О Турции

Турция очень понравилась. Это европейская страна и в особенности Стамбул. Культурные порядочные, интеллигентные люди преобладают и по моему очень заметно опережают нас в отношении порядочности безопасности нахождения в обществе (говорю о признаках преступности и т.д.). Ехал в метро и около меня ехали около 5 пожилых мужчин и из них четверо на четках отсчитывали молитвы... На Северном Кипре (турецком) христиан почти нет.

Немножко юмора из жизни среди мусульман в завершение

Мужчина попросил у шейха благословения на женитьбу. Шейх дал благословения. И вскоре добрые и сочувствующие мусульмане нашли хорошую девушку и договорились даже о дне свадьбы. И теперь представьте. В самый день свадьбы жених приходит к невесте и говорит невесте примерно следующие слова: "Люди говорят, что у нас сегодня свадьба..." В магазинчике общины среди товаров есть замечательные обложки для паспорта, и там написано "Паспорт Накшбанди" и есть еще написанный вязью по арабски некоторый текст, как украшение или освящение обложки паспорта.

В наше время я бы не рискнул приобретать и демонстрировать подобный товар ибо ассоциации с терроризмом у людей сразу может появляться если они что-то видят мусульманское или арабское. Но вот я слышу как другие покупатели то же в слух и громко на эту тему шутят: это как "Паспорт Террориста" - люди именно так будут его воспринимать, если будут видеть его... (грустная ирония здесь в том, что общинники - накшбандийцы необыкновенно мирные и культурные, и сам Шейх уже многие годы и постоянно борется с ваххабизмом и терроризмом).

Мне в Лейкоше в Северном Кипре посоветовали посмотреть местную мечеть, и говорят, что ее перестроили из более древней церкви. Я на автобусной остановке долго и безуспешно пытаюсь у местной группы мужчин выпытать направление куда мне направляться. Использую термины "моск" (мечеть), pray (молиться), religion center и т.д. - ничего не помогает.

Вдруг один мужчины поднял руки и говорит "Аллах акбар" и т.д. - я закивал "да, да". И пошел. Но потом еще надо было уточнить. Вижу женщина идет - я к ней и перед нею стою и поднимаю руки, прикладываю большой палец к ушным мочкам и громко говорю "Аллах акбар" - наверное я подсознательно рассчитывал, что женщина меня сразу поймет и как тот мужчина покажет мне направление куда идти. Но женщина повела себя по-другому: у нее в глазах появилось что-то вроде страха или недоумения, и она быстренько так направилась подальше от меня =)).

Мир вам!

twitter twitter twitter twitter twitter