Да будет доволен им Аллах
Тайна была передана и перешла от Мастера всех Народов, Посланника Аллаха к первому Халифу, Имаму Имамов, Абу Бакру ас-Сиддик. Через него поддерживалась религия и оберегалась Истина. Аллах упоминает его и хвалит его в Своём Священном Коране во многих аятах:
Тому, кто отдавал должное (или раздавал милостыню) и был богобоязнен, кто признавал наилучшее (свидетельство единобожия или Рай), Мы облегчим путь к легчайшему (к праведным деяниям). (Коран 92:5-7)
Отдален от него будет самый богобоязненный, который раздает свое имущество, очищаясь, и всякую милость возмещает сполна только из стремления к Лику своего Всевышнего Господа. И он непременно будет удовлетворен. (Коран 92: 17-21)
Ибн аль-Джавзи утверждает, что все мусульманские учёные и сподвижники были уверены, что эти аяты относятся к Абу Бакру. Среди всех людей его называли "Аль-Атик", самый набожный, спасённый от наказания огнём.
Когда был ниспослан Аят 56 Суры аль-Ахзаб о том, что "Аллах и его ангелы благословляют Святого Пророка", Абу Бакр спросил, распространяется ли это благословение и на него. Затем был ниспослан Аят 43, в котором говорится:
Он - Тот, Кто благословляет вас, и Его ангелы также благословляют вас, чтобы вывести вас из мраков к свету. Он милосерден к верующим.(Аль-Ахзаб: 43)
Ибн Аби Хатим объяснил, что Аят 46 Суры Ар-Рахман был послан в упоминании Абу Бакра Ас-Сиддика:
Тем же, которые боялись предстать перед своим Господом, уготовано два сада. (Ар-Рахман: 46)
И Мы заповедали человеку делать добро его родителям. Матери тяжело носить его и рожать его, а беременность и кормление до отнятия его от груди продолжаются тридцать месяцев. Когда же он достигает зрелого возраста и достигает сорока лет, то говорит: "Господи! Внуши мне благодарность за милость, которой Ты облагодетельствовал меня и моих родителей, и помоги мне совершать праведные деяния, которыми Ты доволен. Сделай для меня моих потомков праведниками. Я раскаиваюсь перед Тобой. Воистину, я - один из мусульман".Они являются теми из обитателей Рая, от которых Мы принимаем наилучшее из того, что они совершили, и которым Мы прощаем их злодеяния согласно истинному обещанию, которое им было дано. (Аль-Ахкаф: 15-16)
Ибн Аббас сказал, что эти Аяты были посланы с описанием Абу Бакра ас-Сиддик, да почтит Аллах и да возвысит его стоянку среди всех Сподвижников Пророка. Ибн Аббас далее сказал, что этот Аят 158 Суры Аль-Имран был ниспослан с упоминанием Абу Бакра и Умара :
И советуйся с ними о делах. (Аль-Имран: 158)
И наконец, Абу Бакру была оказана огромная честь, когда он сопровождал Святого Пророка, в его путешествии из Мекки в Медину, о чём сказано в Аяте:
Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): "Не скорби, ибо Аллах - с нами" (Ат-Тауба: 40)
В дополнение к хвале Аллаха, Абу Бакр Ас-Сиддик получил похвалу Святого Пророка и его сподвижников. Это написано во многих очень известных Хадисах.
Святой Пророк сказал:
"Аллах покажет Свою славу людям обычным образом, а Абу Бакру - особым образом".
"Никогда солнце не вставало и не садилось ни на какого человека, помимо Пророка, величее, чем Абу Бакр".
"Никогда не открывалось мне ничего такого, что бы я ни вкладывал в сердце Абу Бакра".
"Нет никого, кому бы я был обязан и не выплатил бы свой долг, кроме Абу Бакра, т.к. я должен ему много, за что Аллах компенсирует ему в День Суда".
"Если бы я взял себе в качестве близкого друга (Халил) кого-нибудь, кроме моего Господа, я бы выбрал Абу Бакра".
"Абу Бакр превосходит вас не из-за чрезмерной молитвы или поста, а из-за тайны, которая содержится в его сердце".
Бухари рассказывает от Ибн Умара, что "Во времена Пророка мы не признавали никого выше, чем Абу Бакр ас-Сиддик, чем Умар и затем Усман".
Бухари также рассказывает следующее от Мухаммада ибн аль-Ханафийя (сына Али): "Я спросил своего отца: "Кто является лучшими людьми после Апостола Аллаха ?" Он ответил: "Абу Бакр". Я спросил: "А дальше кто?" Он сказал: "Затем Умар". Я боялся, что он скажет: "А затем Усман", поэтому я сказал: "А затем ты?" Он ответил: "Я - всего лишь обычный человек".
Табарани рассказал через Муаза, что Пророк сказал: "Мне было видение, что меня поместили на одну чашу весов. А мой народ - на другую, и я оказался тяжелее. Затем Абу Бакра поместили на одну чашу, а мой Народ - на другую, и Абу Бакр оказался тяжелее. Затем Умара поместили на одну чашу, а мой Народ - на другую, и Умар оказался тяжелее. Затем Усмана поместили на одну сторону, а мой Народ - на другую, и Усман оказался тяжелее. Затем весы подняли вверх".
Хаким рассказал, что у Али спросили: "О, Правитель Верующих, расскажи нам об Абу Бакре". Он ответил: "Это - человек, которого Аллах назвал "Ас-Сиддик" на языке Пророка, и он - Халиф (последователь) Пророка. Мы принимаем его для нашей религии и для нашей земной жизни".
Существует много других Хадисов, указывающих на великие достоинства Абу Бакра Ас-Сиддик по сравнению со всеми другими Сахаба.
Абу Бакр был лучшим другом и самым возлюбленным сподвижником Святого Пророка. Он был благословлён быть первым и самым лучшим на протяжении всей своей жизни - в своей вере, своей поддержке и своей любви к Святому Пророку. За это качество его почтили титулом "ас-Сиддик", Правдивый, Достоверный.
Он был первым свободным зрелым человеком, который принял ислам из рук Пророка. Он никогда не участвовал в поклонении идолам, которое практиковали его современники. Он пришёл в ислам без малейшей тени сомнения или колебания. Много лет спустя Святой Пророк вспоминал: "Каждый раз, когда я предлагал кому-то ислам, он всегда проявлял какую-то неохоту и колебание и пытался начать спор. Абу Бакр был единственным человеком, который принял ислам без малейшего сомнения или колебания и без спора".
Он был первым в своей духовной поддержке. Он оставался твёрд в своей поддержке на протяжении трудных лет в Мекке. Он был первым, кто выступил с речью, когда начались события, не поддающиеся пониманию даже самим мусульманам, как в случае Ночного Путешествия. И позже в Медине, когда подписали Договор Худайбия, один лишь Абу Бакр оставался верным. Он назидал своих сподвижников: "Не критикуйте, а твёрдо держитесь верности и служению Святому Пророку".
Он был первым в своей материальной поддержке. В то время, как остальные мусульмане отдали большие порции своего состояния на защиту своей веры, Абу Бакр был первым, который отдал всё, что имел. Когда его спросили, что он оставил своим детям, он ответил: "Аллаха и Его Пророка ". Услышав это, Умар сказал: "Никто не может превзойти Абу Бакра в служении делу ислама".
Он был первым в доброте и сострадании к своим товарищам по вере. Будучи очень богатым торговцем, он всегда выискивал бедных и слабых. Он освободил семь рабов до того, как покинул Мекку, среди которых был Билал. Он не только потратил огромные суммы на покупку им свободы, но он также взял их в своё хозяйство и обучал их.
Когда он осознал роль Халифы, он сказал: "Помоги мне, если я прав; поправь меня, если я неправ. Слабый среди вас будет сильным со мной до тех пор, пока, если Бог пожелает, его права не будут защищены. Сильные среди вас будут слабыми со мной до тех пор, пока, если Бог пожелает, я не возьму то, что полагается от него. Слушайся меня до тех пор, пока я слушаюсь Аллаха и Его Пророка; как только я ослушаюсь Его и его Пророка, не слушай меня".
В раннем исламе толкование снов было духовным упражнением. Лишь люди с чистыми сердцами и духовным видением могли видеть сны со значением; и лишь чистые сердцем и с духовным видением могли разъяснять значение снов. Абу Бакр был признанным толкователем снов. Сам Пророк консультировался с ним для разъяснения его пророческих снов.
До битвы Ухуд Святой Пророк видел во сне, что он пас животных и некоторые из них были заколоты. У меча, который он держал в руках, отвалился кусок. Абу Бакр растолковал, что убитые животные пророчили смерть многих мусульман, а сломанный меч символизировал смерть одного из родственников Пророка. К сожалению, оба эти предсказания сбылись в битве Ухуд.
Абу Бакр был также поэтом до того, как он стал мусульманином. Он был известен своим исключительным чтением и своим превосходным запоминанием длинных стихов, которыми очень гордились арабы. Эти качества очень помогали ему в исламе. Его чтение Корана было таким лиричным и заряжено эмоциями, что многие приходили в ислам сразу после того, как слышали его молитву. Курейшиты пытались запретить ему молиться во дворе его дома для того, чтобы помешать людям слышать его.
Именно благодаря его памяти до нас дошли многие наиболее важные Хадисы. Среди них есть такие, в которых описывается, как правильно молиться и описывается размер выплачиваемого Закята. Из тысячи проверенных и записанных Хадисов лишь 142 пришли через Абу Бакра. Его дочь Аиша рассказала, что её отец хранил книгу, в которой было записано свыше 500 Хадисов и что однажды он уничтожил её. Знание, которое Абу Бакр выбрал хранить сокрытым, относилось к Небесному знанию, ильму-ль-лядунни, источнику всех священных знаний; это знания которые могут передаваться лишь от сердца к сердцу.
Несмотря на то, что он был тихим и мягким, он был также первым на поле битвы. Он поддерживал Святого Пророка во всех его делах, как мечом, так и советом. Когда другие сдавались или бежали, он оставался возле своего возлюбленного Пророка. Передаётся, что однажды Али спросил у своих сподвижников, кого они считают самыми сильными. Они ответили, что Али был самым сильным. Но он ответил: "Нет. Самый сильный - это Абу Бакр. В день битвы Бадр, когда не было никого, кто мог бы охранять Святого Пророка, пока тот молился, Абу Бакр стоял со своим мечом и не пускал врагов приблизиться".
Он был первым, который последовал за Святым Пророком в качестве Халифа и лидера Верующих. Он выделил народное достояние (Байту-ль-маль) для того, чтобы заботиться о бедных и нуждающихся. Он был первым, кто собрал воедино весь Коран и назвал его "Мушаф".
Что касается духовной передачи, он был первым, кто предписал метод чтения Калимат (Ля иляха иллаЛла) для очищения сердца Зикром, и это читается в Накшбандийском Тарикате и по сей день.
Несмотря на то, что Аллах почтил Абу Бакра, сделав его первым в многочисленных делах, Аллах даровал ему даже больше почести, когда он выбрал его быть вторым; т.к. Абу Бакр был единственным сподвижником Святого Пророка в его побеге от преследований в Мекке, чтобы укрыться в Медине. Вероятно, его самым дорогим титулом было: "Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере" (9:40). Умар сказал: "Я хотел бы, чтобы все поступки моей жизни были равны этому его поступку того дня".
Ибн Аббас сказал, что однажды Пророк (сас) заболел. Он пошёл в мечеть, обернул свою голову тканью, сел на Минбар и сказал: "Если бы я взял кого-то в близкие друзья (Халил), я бы взял Абу Бакра, но самый лучший друг для меня - это дружба ислама". Затем он повелел всем дверям соседних домов, которые открывались в мечеть Пророка, быть закрытыми, кроме двери Абу Бакра. И эта дверь открыта и по сей день.
Четыре имама и шейхи Накшбандийи понимают из этого Хадиса, что каждый, кто приближается к Аллаху через учения и пример Абу Бакра, обнаружит, что он проходит через единственную дверь, оставленную открытой для Присутствия Пророка.
Из его высказываний
"Ни одна речь не считается хорошей, если он не направлена на довольство Аллаха. Нет пользы от денег, если они не тратятся на благо Аллаха. Нет пользы от человека, если его невежество преодолевает его терпение. И если человек увлекается чарами этого мира, Аллаху будет это не нравиться до тех пор, пока он держит это в своём сердце".
"Мы нашли благородство в: Таква (Осознании Бога), богатство в: Якин (Определённости) и почесть в: Смирении".
"Остерегайтесь гордыни, т.к. вы будете преданы земле, и ваше тело будет съедено червями".
Когда люди хвалили его, он молился Аллаху со словами:
"О, Аллах, Ты знаешь меня лучше, чем я знаю себя; и я знаю себя лучше, чем эти люди, которые хвалят меня. Сделай меня лучше, чем то, как они обо мне думают и прости мне те грехи, о которых они не ведают и не возлагай на меня ответственности за то, что они говорят".
"Если ты ожидаешь благословений Господа, будь добр к Его людям".
Однажды он позвал Умара и назидал его до тех пор, пока Умар не заплакал. Абу Бакр сказал ему:
"Если ты последуешь моим советам, то будешь в безопасности, а мой совет таков: "Будь всегда готовым к смерти и живи в соответствии с этим".
"Слава Господу, который не позволил своим созданиям получить знания о Нём, кроме как с помощью их беспомощности когда-либо приобрести их".
Абу Бакр вернулся к Аллаху в понедельник (как и Пророк) между Магриб и Иша 22-го числа Джумада-ль-ахира, 13 г. н.э. Да благословит его Аллах и дарует ему мир. Святой Пророк (сас) однажды сказал ему: "Абу Бакр, ты будешь первым из моих людей, кто войдёт в Рай".
Тайна Пророка (сас) передалась от Абу Бакра его последователю, Салману аль Фарси.