Да освятит Аллах его душу
Его благословения достигли каждого в его время. Он был Особенным (Хас), нёс Тайны Пророческих Описаний. Он сел на Трон Руководства, распространяя внешнее и внутреннее знание, особенно из Божественного Присутствия. Он был Мастером этого ордена. Он выделялся среди Знающих. Он был Сторонником слабых. У него была великая чудодейственная сила, которую было видно, куда бы он не пошёл.
Он родился в Кикуну, районе Ганеп, в штате Тимурхансуру, в Дагестане в 1251 году Х./1835 н.э. Он переехал вместе с семьей из Дагестана в 1314 году Х./1896 н. э. в город Рашадия между Бурсой и Стамбулом.
Он был истинным наследником физического облика Пророка и его духовного наследника. Он был очень красив, и он был похожим на Пророка согласно описанию Пророкав Сира (Жизнеописание). Он является автором книги под названием "Йа Валади", "Мой сын" в традициях Имам Газали, который написал "Аййихуа ль Валад", "О сын мой".
Деревня Кикуну, в которой он вырос, была духовным местом. Жители придерживались Шараках и все они следовали Шейхам. За день до его рождения, Шейх Абу-Ахмад ас-Сугури (ка) прошёл по деревне и сказал: "От этой деревни появится просвещенный ребенок. Его свет будет светить от земли до неба. Он будет великим святым". Он предсказал рождение и высокую Стоянку Саййидины Абу Мухаммада Аль-Гумуки (ка).
В его время Дагестан был известен как "Земля Святых". В свои ранние годы там жили два Великих Шейха: Шейх Мухаммад-Эфенди Аль-Йараги (ка) и Сайидаль-Джамалуддин Аль-Гумуки (ка).
Он получил силу руководства в шести Тарикатах: Кадири, Руфаи, Шазили, Чишти, Халвати и Накшбанди. Он был известен как Шейх во всех шести Тарикатах.
Из его чудес
Один раз, прежде чем Шейх Мухаммад Аль-Мадани (ка) принял Накшбандийский Орден, Хаджи Нурии Хаджи Муртаза проходили через его деревню, и они сказали ему: "Мы собираемся навестить Ахмада Ас-Сугури, чтобы принять Баят от него. Хотел бы ты пойти вместе с нами?" Он сказал: "Да", и все трое решили принять Тарикат от Сайидины Ахмада Ас-Сугури (ка).
Сайидина Ахмад Ас-Сугури дал им совет, а затем он позвал Абу Мухаммада Аль-Мадани, дал ему Баят в Накшбандийском Ордене и вложил Зикр ему в уста. Он ничего не дал Хаджи Муртаза и Хаджи Нури. Он сказал им: "Я отдал тайну Абу Мухаммаду Аль-Мадани. Нет необходимости брать тайну у меня. Возьмите её у него. Тот, кто желает принять мой Тарикат, может принять его через Абу Мухаммада Аль-Мадани". В душе они жаловались: "Почему Ахмад Ас-Сугури сделал Абу Мухаммада Аль-Мадани посредником между нами?"
Однажды в их деревню пришла засуха. Жители деревни попросили Абу Мухаммада Аль-Мадани пройти по деревне, и помолиться Аллаху о дожде. По дороге к нему они сказали друг другу: "Теперь мы узнаем, действительно ли он святой и почему Сайидина Ахмад Ас-Сугурипоставил его перед нами". По пути они проходили мимо дома, внутри которого увидели красивую девушку. Их так привлекла красота девушки, что они долгое время так и стояли, любуясь ею. Наконец они прибыли в дом Абу Мухаммада, и постучали вдверь.
Он сказал из дома: "Кто там?" Они разговаривали друг с другом в полголоса: "Как он может быть Шейхом, если он не знает, кто к нему пришёл?" Они постучали снова, но ответа не было.
Затем из-за двери послышался его голос, "Хаджи Муртаза и ХаджиНури, для кого-то это просто стать Шейхом и путеводителем, не зная, кто стоит за дверью, но для кого-то очень сложно стать Шейхом и путеводителем, который следует своим желаниям, неприемлемым способом, смотрит на голых женщин." Он сказал им: "Я не могу позволить вам войти в мой дом".
Поспешив уйти, они забыли сказать ему, что пришли попросить его помолиться о дожде. Через пять минут он догнал их и сказал: "Что касается того за чем вы пришли, то как только вы дойдёте до деревни, пойдёт дождь". Как только они добрались до деревни, появились тучи и полил дождь.
Его Борьба
Русские так боялись его и его чудодейственной силы, что отправили его в Сибирь для того, чтобы убить. Ему удалось освободиться и бежать в Турцию. Жители Дагестана хорошо помнят, как сильно он воевал с русскими, как физически, так и духовно. Даже русские говорили о его мужестве и о его духовных чудесах. Многие события, которые известны о нем, были записаны его врагами.
Одно время он воевал с русскими до тех пор, пока они не пошли против него подавляющей силой. Он сбежал домой, и никто не знал, что он там. Женщина увидела его с крыши своего дома. Она сказала русским: "Мухаммад Аль-Мадани - в этом доме". Они пришли схватить его. И увидели, что вокруг дома, где он прятался, росла трава с благословения его присутствия, хотя из-за летней жары нигде не было видно никакой зелени. Благодаря информации, полученной от женщины, они смогли схватить его. В ту ночь женщине стало очень плохо, а на следующий день она умерла. Аллах Всемогущий и Всевышний открыл Пророку в Священном Хадисе: "Кто бы ни пошёл против одного из Моих святых, я буду объявлять ему войну".
Они посадили его под домашний арест, и сказал ему, что он может пойти поесть в ближайший ресторан. Он отказался есть в их ресторане; и он никогда не ел их пищу, говорил: "Вы мои враги, и я никогда не буду есть вашу пищу". Он не принимал пищу в течение нескольких месяцев, и они не знали, как он выжил. Наконец кто-то пришел из местности Сартар и сказал губернатору: "Если он не ест вашу еду, дайте его мне, я заберу его в свою страну и позабочусь о нём." Они отправили его туда.
Там был мальчик из Кикуну, он учился вБухаре; он был помолвлен с девушкой из Сартар. Он изучал Шарака. И отсутствовал в течение многих лет и не возвращался. Тем временем девушка решила выйти замуж за кого-то другого. Весть об этом достигла Бухары, где мальчик её и услышал.Он был очень расстроен. В эту ночь, прежде чем он уснул, он услышал голос: "Вернись в Сартар. Вернись в Сартар." Он слышал тот голос и на следующую ночь и на следующий день. Он решил вернуться. У него был очень долгий путь, чуть ли не через Москву, чтобы добраться до Сартар. Оншел и шел, пока наконец–то не добрался до деревни.
Он увидел, что все люди собрались в одном месте, принесли еду. Они сказали ему: "Великий Шейх пришел в Сартар из Кикуну, и он исцеляет людей и кормит бедных. Нас так привлекла его духовная сила, что мы все стали его последователями. Пойдем с нами, чтобы увидеть его". Он пошел с ними. Жители деревни сказали Шейху, им был Сайидина Абу Мухаммад Аль-Мадани: "Вас могут схватить русские. Пожалуйста, оставьте здесь кого-то, кто будет уполномочен вести нас в Тарикате". Когда мальчик прибыл в дом Шейха, Шейх сказал ему тем же голосом, который он слышал в Бухаре: "О сын мой, ты услышал наше послание, ты услышал наш голос. Проходи! Ты будешь моим представителем и будешь учить этих людей тому, что им нужно из духовности и обязательств религии. И ты женишься на своей невесте". Мальчик был очень счастлив. Он принял посвящение от Шейха в Накшбандийский Орден и в остальные пять Тарикатов. Шейх Абу Мухаммад Аль-Мадани женил его на его невесте.
Это был чудесный подарок для города Сартар от Абу Мухаммада Аль-Мадани. Кроме того, это был знак того, что его дни в Сартаре закончились. На следующий день пришли русские, чтобы забрать его в Сибирь. Его посадили в тюрьму строгого режима. Несмотря на то, что они закрывалиего в камере, они часто находили его во дворе, где он молился, сидел или читал. Охранники удивлялись и отводили его обратно. Затем через несколько часов они снова находили его на улице. Тогда они приковали его к стене. Но они находили его снова за пределами камеры, он прогуливался с кем-то. Позже он скажет людям: "Я прогуливался с Сайидиной Хидр (сас)". Они снова приковали его и снова нашли его за пределами его камеры. Они были настолько расстроены, что написали в Москву и попросили совета, как удержать его. Из Москвы им ответили: "Посадите его под землю в очень глубокую тюрьму." Они попытались это сделать, но независимо от того, насколько глубоко они сажали его, он всегда находили его за пределами его камеры. Наконец им настолько надоели его побеги, что они позволили ему выйти на свободу в пределах России. Его целью было бежать вТурцию.
Когда они отпустили его в Сибири, он увидел офицера и сказал ему: "Сын мой, я увижу тебя в Стамбуле, в Турции. Мы встретимся там". Позже молодому человеку надоело служить в русской армиии он дезертировал. Вместе со своей семьей он бежал в Турцию, и оказался в Стамбуле. Там он встретился с Шейхом Абу Мухаммада Аль-Мадани, как предсказал Шейх.
Саййидина Мухаммад Аль-Мадани решил пройти через свою родину на Кавказе, чтобы навестить своих родителей и семью по пути в Турцию. Однажды, за день до его приезда, он явился во сне к сестре и сказал ей, что он придет. На следующий день она сказала матери: "О, мама, приготовь немного больше еды, потому что мой брат приедет сегодня". Ее мать сказала: "Что ты говоришь? Никто даже не знает, жив ли он в Сибири, а ты говоришь, что он сегодня придёт сюда?" В этот момент раздался стук в дверь, и появился Сайидина Мухаммад Аль-Мадани.
Его переезд
Когда он ел вместе со своей семьей, он сказал им: "Я должен торопиться, потому что меня ждёт корабль в Трабзон через Черное море". Они сказали ему с удивлением: "Мы на Кавказе, а ты говоришь о Трабзоне?"
Сайидина Мухаммад Аль-Мадани направился к русскому берегу Черного моря. Когда он прибыл туда, корабль, который был ему нужен, уже ждал, чтобы отвезти его в Турцию. Он подошел к капитану и сказал ему: "Возьмите меня в Турцию на вашем корабле". Капитан ответил: "В течении двадцати дней я пытался отплыть, но корабль не работает так, как нужно." Он сказал: "Теперь он будет работать. Возьмите эти деньги за мой проезд и доставьте меня в Турцию". Капитан взял его и поселил рядом с машинным отделением. Затем капитан пошел спать, а экипаж управлял кораблём. Капитан увидел во сне, что двигатель приобрёл форму Шейха, и у корабля выросли крылья, и он летит, прибывая в Трабзоне. Он проснулся и выбежал на улицу. Экипаж сказал ему: "Мы прибыли в Трабзоне". Он побежал в комнату Шейха, и Шейх спросил его: "Неужели мы приплыли?" Он сказал: "Да, мой Шейх, я пришёл сказать вам, что хочу получить ваше посвящение. Обычно эта поездка занимает три дня, и мы добрались за один". Он принял от него посвящение в Накшбандийский Орден и еще и в пять других орденов.
Шейх покинул корабль и отправился в кафе. Он увидел в этом кафе одного из заключенных, который был с ним в Сибири, его звали Мухаммад Ат-Тавила. Мухаммад Ат-Тавил сказал: "Альхамдулилла, мой Шейх, Вы благополучно сюда добрались. Вы будете гостем в моем доме".
Когда Султан Абдул услышал, что Шейх Мухаммад Аль-Мадани (ка) благополучно добрался до Трабзона, он отправил корабль, чтобы доставить его из Трабзонав Стамбул. Между тем Шейх оставался в качестве гостя в доме Мухаммада Ат-Тавил. Пока ШейхАбу Мухаммад Аль-Мадани был гостем в его доме, Мухаммад Ат-Тавил каждый день находил под подушкой две золотые монеты. Он был так поражен, что после пяти дней, он пошел к Шейху, который сказал: "Пока я здесь, и до тех пор, пока Вы храните эту тайну, Вы каждый день будете находить эти монеты под подушкой. Если Вы никому не скажете, эти монеты будут продолжать появляться".
Однажды, спустя некоторое время после того, как Шейх отправился в Стамбул, жена Мухаммада Ат-Тавила застилала постель и нашла две монеты. Она начала суетиться, спрашивать, где он взял деньги. Наконец, он сказал ей, что это был Баракат Шейха. Она сразу же пошла и рассказала соседям. Как только она сказала им, чудо прекратилось.
Этот инцидент произошел в 1308 году по Хиджре/1890н.э. Тем не менее, эту историю никогда не рассказывали, до тех пор, пока сын Саййидины Мухаммада Аль-Мадани не побывал в гостях у другаего отца Мухаммада Ат-Тавила через некоторое время после смерти отца. Мухаммад Ат-Тавил рассказал ему эту историю в то время, и показал ему монеты, которые получил таким чудесным образом.
Султан Абдул Хамид, император Османской Империи, был последователем Накшбандийского Ордена, и он принял посвящение от Сайидины Мухаммада Аль-Мадани. Султан предложил ему на выбор любой участок земли в Стамбуле, где можно построить Завийя для Ордена и дом для себя. Он ответил: "Этот выбор зависит не от нас, а от Божественного Присутствия".
Таким образом, он подождал, до следующего дня, и Султан Абдул Амид охотно пришел к нему, чтобы услышать ответ. Шейх Мухаммад Аль-Мадани сказал ему: "Сын мой, Аллах направил меня к месту, где будет процветать Накшбандийский Орден. Вот где будут искренние дагестанские последователи, и где Накшбандийский Орден будет расти, и где мой племянник получит власть Тариката". Султан сказал: "Что бы Вы не решили, я соглашусь с вашим решением".
На следующий день Абу МухаммадАль-Мадани (ка) сказал Султану: "Отправьте меня в Ялова. Я собираюсь в местечко между Ялова и Бурсой". Султан дал ему лошадь и повозку, на которой он мог ехать куда пожелает. Когда он добрался до района Ялова, он позволил лошадям идти так, как они хотят. Они остановились в месте рядом с Орхангази.
Там, в лесу, он построил первый деревянный дом. Через некоторое время в лесу появились ещё 680 домов. И это место назвали Рашадия, в честь Султана Рашадия, известного как Гюнекой.
Все эмигранты, которые приехали из Сибири и Кавказа переехали в эту деревню, где находился Шейх Мухаммад Аль-Мадани (ка), а также Шейх Шарафуддин (ка) и Шейх Абдулла (ка). Однажды к Шейху Мухаммаду Аль-Мадани пришли люди и пожаловались: "Как же мы будем питаться? Здесь ничего нет". Он топнул ногой по земле и там, где он топнул ногой, нашли глину и железо. В то же время упало дерево. Этими знаками он показал им, что они будут зарабатывать себе на жизнь добычей глины и железа, а также лесозаготовкой. Скоро там появилось 750 домов, две мечетии одна школа, с шестнадцатью комнатами для обучения детей.
Годы спустя, во время Балканской войны, греки и сербы, которые воевали с турками, пришли в эту деревню. Многие дома были разрушены, и многие жители бежали. После нападения там осталось 220 домов. С мечетью ничего плохого не произошло, и там продолжали проводить все молитвы.
В этой деревне не было ни зла, ни развращённости. Никто не пил, не играл в азартные игры, не делал ничего плохого. С раннего детства все росли, совершая Зикр. Это был райский уголок. Все жили в гармонии, совершали Зикр каждую ночь. Это была идеальная деревня и идеальный город. Вот почему Шейх сказал Султану Абдул Хамиду: "Эта деревня будет излучать свет".
Эта деревня была полна благословений. Они не нуждались в продуктах извне. Там была древесина, для того чтобы топить в холодную погоду. У них были свои животные, и они выращивали свои собственные продукты. Каждое движение и каждое действие люди сопровождали Зикром. Матери кормили детей с Зикром. Мужчины работали под звуки Зикра. Вся деревня была наполнена Зикром. Так Шейх Абу Мухаммад Аль-Мадани, Шейх Шарафуддин, а потом Шейх Абдулла Ад-Дагестанский поднимали и обучали жителей деревни. В Турции эта деревня прославилась как "Деревня Зикра".
Турция была вовлечена в войну на Балканах. Однажды сосед Шейха Мухаммада Аль-Мадани, Хасан Мухаммад Аль-Эфенди, пришел к нему исказал: "Я хочу пойти сражаться и умереть как мученик". Он сказал ему: "Тебе нет никакой необходимости покидать деревню для того, чтобы стать мучеником. Ты станешь мучеником здесь".
Вскоре армия греков и сербов приблизилась к деревне. Войска обстреливали деревню, и в одной из этих атак в Хасана Мухаммада Аль-Эфенди попала пуля, и он был убит. Он умер как мученик, как того и хотел, и как предсказал Шейх.
Шейх Абу Мухаммад (ка) был женат в течение многих лет, и все его дети были девочки. У него не было мальчиков. Однажды он сказал людям: "Я вижу, что ко мне идут три мальчика". Люди очень удивились,потому что его жена была стара, и её детородный возраст уже прошёл. Вскоре после этого его жена заболела и умерла. Позднее он женился во второй раз, и с его новой женой у него было три мальчика.
Однажды на 27 день Рамадана Лайлат Уль-Кадр, он вёл Зикр со всей деревней. Он сказал: "Каждый занят Зикром. Все животные делают Зикр вместе с нами. Черви совершают Зикр с нами. Птицы совершают Зикр. Каждое существо в этой деревне совершает Зикр вместе с нами, кроме одного животного, которое забрали у его отца, и оно расстроено. Аллах не доволен. Пророк (сас) не доволен и святые не довольны. И это всё из-за детской шалости!".
Он поговорил с хозяином дома, в котором они совершали Зикр: "Иди к сыну и спроси, что у него в коробке". Он пошёл к сыну и спросил его: "Что у тебя в коробке? Какое животное ты поймал?" Мальчик был в замешательстве: "Какая коробка? У меня есть только небольшая спичечная коробка, куда я посадил маленького червяка". Ему было сказано: "Возьми и положи этого червяка обратно в землю". Из этого жители деревни поняли и воспитывали своих детей с пониманием того, что вредить любому существу, независимо от того, насколько оно мало, значит причинять несчастье и заслуживать недовольство Бога, Пророка и святых. Благодаря таким глубоким учениям деревня была чистой и невинной от любых злодеяний.
Он умер 3-го Раби уль Аввал, в Воскресенье, 1331 по Хиджре/1913 н.э. Он был похоронен в Рашадии (Гюнекой), и люди дагестанской общины, а особенно семья Шейха Шамиля навещают его могилу и по сей день.
Он передал тайну пяти Тарикатов, которую он хранил и передал её своему племяннику Шейху Шарафуддин Дагестанскому вместе со всем тем, что Шейх Абу-Ахмад Ас-Сугури передал ему из тайны Накшбандийского Ордена.