Да благословит его Аллах и да дарует ему мир
Сын Имама Мухаммада аль-Бакир, сын аль-Имама Зайна аль-Абидин, сын аль-Хусейна, сын Али бин Аби Талиба, Джафар родился в восьмой день Рамадана в 83-м году по Хиджре. Его мать была дочерью аль-Кассима, её прадедом был Абу Бакр ас-Сиддик .
Он провёл свою жизнь в поклонении и благих делах ради Аллаха. Он отказался от всех положений славы во благо Узла (изоляция) от этого мира. Один из его современников Умар ибн Аби-ль-Мукдам сказал: "Когда я смотрю на Джафара бин Мухаммада, я вижу родословную и тайну Пророка Мухаммада, соединённую в нём".
Он получил от Пророка (сас) две линии наследства: тайну Пророка (сас) через Али и тайну Пророка (сас) через Абу Бакра . В нём соединились две родословных, и по этой причине его назвали "Наследником Пророческой Стоянки (Макам ан-Нубувва) и Наследником Истинной Стоянки (Макам ас-Сиддикийя)". В нём отражался свет знания Истины и Реальности. Этот свет сиял вокруг, и это знание распространялось через него повсюду в течение его жизни.
Джафар передал слова своего отца, Мухаммада аль-Бакира, что к его деду пришёл человек Зайн аль-Абидин и сказал: "Расскажи мне об Абу Бакре!" Он сказал: "Вы имеете в виду ас-Сиддик?" Человек сказал: "Как вы называете его ас-Сиддик, если он против тебя, Семьи Пророка (сас)?" Он ответил: "Горе тебе. Пророк (сас) назвал его ас-Сиддик, и Аллах принял его звание ас-Сиддик. Если ты хочешь прийти ко мне, люби Абу Бакра и Умара в своём сердце".
Джафар сказал: "Лучшее посредничество, на которое я возлагаю надежду - это посредничество Абу Бакра ас-Сиддик". От него передаётся также следующее взывание к Богу: "О Аллах, Ты - мой Свидетель в том, что я люблю Абу Бакра и я люблю Умара и если то, что я говорю, - неправда, пусть Аллах отрежет меня от заступничества Мухаммада (сас)".
Он брал знание Хадиса из двух источников: от его отца через Али и от его деда по линии матери - аль-Кассима. Затем он пополнял свои знания хадисов, сидя с Урвой, Аата, Нафи и Зухри. Два Суфьяна: Суфьян ат-Таври и Суфьян ибн Уяйна, Имам Малик, Имам Абу Ханифа и аль-Каттан все передавали Хадисы через него, как и многие другие поздние учёные хадисов. Он был Мусаффиром аль-Корана и Мастером в толковании, учёным в юриспруденции и одним из величайших Муджтахидов (специалистом в принятии правовых решений) в Медине.
Джафар приобрёл как внешнее религиозное знание, так и внутреннее подтверждение его реальности в сердце. Последнее имело отражение в его многочисленных видениях и чудодейственных силах.
Однажды кто-то пожаловался аль-Мансуру, правителю Медины, на Джафара. Они привели его к Мансуру и спросили человека, который жаловался: "Вы клянётесь, что Джафар сделал так, как вы говорите?" Он ответил: "Я клянусь, что он сделал это". Джафар сказал: "Пусть он клянётся, что я сделал то, в чём он меня обвинял и пусть он клянётся, что Аллах накажет его, если он лжёт". Человек настаивал на своей жалобе, а Джафар настаивал, чтобы он дал клятву. Наконец человек согласился дать клятву. Едва ли слова клятвы вышли из его уст, как он упал замертво.
Однажды он услышал, что аль-Хакм бин аль-Аббас аль-Калби распял своего собственного дядю Заида на финиковой пальме. Он так опечалился по этому поводу, что поднял руки к небу и сказал: "О Аллах, пошли ему одну из твоих собак для того, чтобы преподать урок". Прошло совсем немного времени, и аль-Хакм был съеден львом в пустыне.
Имам ат-Табари передаёт, что Вахб сказал: "Я слышал, что Лайт ибн Сад сказал: "Я отправился в паломничество в 113 г. и после того, как я выполнил послеобеденную обязательную молитву (Салят аль-Аср), я прочитал несколько Сур Священного Корана и увидел, что кто-то сел рядом со мной, взывая к Аллаху со словами: "Йа Аллах, йа Аллах…" беспрестанно до тех пор, пока не перестал дышать. Затем он продолжил со словами: "Йа Хайй, йа Хайй…" до тех пор, пока снова не перестал дышать. Затем он поднял руки к небу и сказал: "О Аллах, мне хочется съесть винограда. О Аллах, дай мне винограда. И моя накидка (Джубба) становится такой старой и обветшалой. Пожалуйста, о Аллах, даруй мне новую". Лайт бин Сад сказал, что не успел он произнести эти слова, как перед ним появилась корзина с виноградом, хотя в то время был не сезон на виноград. Возле корзины с виноградом появились две накидки такой красоты, которой я раньше и не видел". Я сказал: "О, мой товарищ, позволь мне поделиться с тобой". Он сказал: "Как ты, товарищ?" Я ответил: "Ты молился, и я говорил "Аминь". Затем Имам Джафар сказал: "Тогда приди и кушай со мной", и он дал мне одну из двух накидок. Затем он ушёл и потом встретил человека, который сказал: "О, сын Пророка (сас), укрой меня, т.к. у меня нет ничего, чтобы накрыться, кроме этих ветхих лохмотьев". Он тут же дал ему пальто, которое только что получил. Я спросил человека: "Кто это?" Он ответил: "Это великий Имам, Джафар ас-Сиддик. Я побежал за ним, чтобы разыскать его, но он исчез".
Это всего лишь пример многочисленных историй чудодейственных сил (Карамат) Джафара ас-Сиддика .
Из его знания он сообщал Суфьяну ат-Таври: "Если Аллах одарит тебя благом, и если ты пожелаешь хранить это благо, то ты должен хвалить и благодарить Его в изобилии, т.к. Он сказал: "Если вы будете благодарны, то Я одарю вас еще большим" (14:7). Он также сказал: "Если дверь пропитания для тебя закрыта, то произноси много Истигфар (испрашивание прощения), т.к. Аллах сказал: Коран (11:52). И он сказал Суфьяну: "Если ты расстроен тиранией Султана или другим притеснением, которое увидишь, скажи: "Нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха" (Ля хауля уа ля куввата илла-биллах), т.к. это - ключ к Спасению и один из Сокровищ Рая".
Из его высказываний
"Буква Нун ("Н") в начале Суры 68 представляет свет Пред-Вечности, из которого Аллах создал все творения, и им является Мухаммад (сас). Поэтому Он сказал в той же Суре 68 (Аят 4): "Воистину, твой нрав превосходен" - т.е. ты был почтён этим светом из Пред-Вечности".
"Аллах Всевышний сказал этому миру: "Служи тому, кто служит Мне и потеряй интерес к тому, кто служит тебе".
"Молитва - это столп каждого верующего; Паломничество - это Джихад каждого слабого; Закят тела - это пост; и тот, кто просит даров Аллаха, не совершая хороших дел, подобен тому, кто пытается пустить стрелу без лука".
"Открой двери пропитания, давая милостыню; обереги свои деньги, выплачивая Закят; лучший - тот, кто не расточительствует; планирование - это фундамент жизни, а поступать благоразумно - основа интеллекта".
"Тот, кто обижает своих родителей, отказался от их прав на него".
"Правоведы - поверенные Пророка (сас). Если вы увидите, что правоведы придерживаются общества султанов, скажи им: "Это запрещено, т.к. правовед не может выражать своего честного мнения под давлением близости Султана".
"Нет лучше пищи, чем боязнь Бога и нет ничего лучше, чем тишина; нет более сильного врага, чем невежество; нет сильнее болезни, чем ложь".
"Если ты увидишь что-то, что тебе не нравится в твоём брате, постарайся найти от одной до семидесяти причин этому. Если не можешь найти причину, то скажи: "Должна быть какая-то причина, о которой я просто не знаю".
"Если вы услышите какое-то обидное слово от мусульманина, постарайтесь найти для него хорошее значение. Если вы не можете найти хорошее значение для него, скажите себе: "Я не понимаю то, что он говорит" для того, чтобы сохранять гармонию между мусульманами".
Его кончина
Джафар умер в 148-м году и был похоронен в Джаннат аль-Баки на том же самом кладбище, что и его отец Мухаммад аль-Бакир, его дед Зайн аль-Абидин и дядя его деда аль-Хасан ибн Али. Он передал тайну Золотой Цепочки своему последователю Тайфуру Абу Язиду аль-Бистами, который больше известен как Баязид аль-Бистами.