Да освятит Аллах его душу
Он был Благородным Флагом ислама и великим учёным, который открыл замки сокровищ сердца и объяснил тайны Невидимого. Он получил из Царства Знающих, Изобилия, Даров и Почестей. Он наставлял нуждающихся до стоянки Духовного Знания. Его имя взлетало высоко к небесам Наставничества, и нет слов для объяснения его знания и состояния. Мы его можем описать как Матерь Книг (Священный Коран), как "тот, кто написан в поднятом состоянии".
Он родился в деревне Рамитан, в двух милях от Бухары. Он жил там, и жаждал получения знаний Божественного Закона (Шариат) до тех пор, пока не получил репутациюв Науках Традиций (Хадис), Коране, Правоведении (Фикх) и Пути Пророка (сас) (Сунна). Он был справочником (Марджа) для каждого, кто ищет правовых решений (Фатава).
Затем он связался с Шейхом Махмадом аль-Анджир аль-Фагнави для духовного наставничества. В присутствии Шейха он был поднят на высокие стоянки Проявления Божественной Любви и Божественного Присутствия. Он стал известным и знаменитым под именем Азизан, этим персидскоимсловом описывают того, кто находится в возвышенном состоянии. Вот его высказывания:
"Делай и не подсчитывай. Признай свои недостатки и продолжай работу"
"Достигай присутствия Божественного, особенно когда ты кушаешь и говоришь".
"Всевышний Аллах сказал в Священном Коране: "О верующие, кайтесь Аллаху чистым покаянием". Этот Аят приносит нам хорошие вести. Раз Аллах просит о покаянии (Тауба), это означает, что он примет его, т.к. если бы Он не принимал ваше покаяние, Он бы не просил вас выполнять Тауба" Пророк (сас) сказал: "Аллах смотрит на сердце верующего каждую ночь и каждый день 360 раз. Это означает, что сердце имеет 360 входов. А каждый орган имеет 360 корней, и все они подключены к сердцу. Поэтому, если сердце, находящееся под влиянием Зикрулла, направляется к стоянке Взора Аллаха, это приведёт все органы тела к Взору Аллаха. В результате каждый орган будет послушен Аллаху и из света этого послушания каждый орган будет подключен к Божественному Проявлению. Вот что ведёт Взор Милости от Аллаха к сердцу Памятующего".
Ещё о противоречивости громкого Зикра
Мауляна Сайфуддин Фидда, великий учёный своего времени спросил его: "Почему ты повышаешь свой голос в Зикре?" Шейх али (ка) сказал:
"О, мой брат. Мусульманские учёные на протяжении веков со времён Табиина (поколение, следующее после Сподвижников) до сегодняшнегодня разрешили громкий Зикр в последний момент жизни. В те времена люди, сидящие возле умирающего, просили его повторять провозглашение веры. Пророк (сас) сказал: "Ляккина маутакум шахадатан ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛАЛЛА ("Пусть твои умирающие скажут: "Нет Бога кроме Аллаха"). В Науке Суфизм учёные делали акцент на том, что каждый момент может быть твоим последним. Это приводит к выводу, что вы можете сказать ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛАЛЛА громким голосом в любой момент своей жизни".
Его спросил Шейх Мауляна Бадруддин аль-Мидани, который был великим учёным своего времени: "Аллах велел нам в Коране выполнять много Зикра, т.к. сказал: "О те, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно". КОРАН (33:41). Этот Зикр должен быть языком или сердцем? Шейх Али Рамитани (ка) ответил: "Для начинающего лучше, чтобы он выполнялся языком, а для опытного ученика лучше - сердцем". Он продолжил: "Это из-за того, что для начинающего - для того, чтобы памятовать Аллаха, он должен применять очень много усилий, поскольку его сердце отвлекается и нестабильно, и его усилия распыляются, ему лучше выполнять Зикр языком. Но опытный ученик уже отполировал своё сердце и легко затронут Зикром. Все его органы становятся Памятующими так, что всё тело адепта, как внешне, так и внутренне, памятуют Аллаха каждый миг. Эквивалентность этого - в том, что один день Зикра адепта равен годовому Зикру начинающего".
Он продолжал:
"Долгом наставника является сначала узнать возможность ищущего. Затем он поместит на его язык самый совершенный метод Зикра для того, чтобы возвысить его до высшей стоянки".
"Если бы на Земле был один из последователей Абдул Халика аль-Гудждавани во время Халладжа, то Халладж не был бы распят". Это означает, что был некто, кто мог оберегать его от обвинения невежественных.
Шейх Фахруддин ан-Нури, ещё один знаменитый учёный своего времени, спросил его: "Аллах упомянул в Священном Коране, что в День Обещаний он спросит: "Аласту би раббикум каля бала": "Разве Я - не ваш Господь?". Они сказали: "Да, мы свидетельствуем". (Коран 7:172), а в Судный День Он спросит: "Лиман аль мульк уль-йаум": "Кому же принадлежит Царство этого дня?" (Коран 40:16), и никто не сможет дать ответ. Почему же они ответили на вопрос "Разве Я не Ваш Господь?" в то время, как в Судный День они не смогут ответить?" В Своём ответе Шейх Али Рамитани (ка) продемонстрировал невероятную глубину понимания Корана и Священного Хадиса, которыми владели Накшбандийские Мастера. Он сказал:
"Когда человечеству был поставлен первый вопрос: "Разве не Я - Ваш Господь?", это был день, когда Аллах наложил обязательства Священного Закона на всех людей. Ответить, когда задают вопрос - это обязанность по Закону. Поэтому они ответили на вопрос. Однако, в Судный День все обязательства подошли к концу, и в то время начинается осознание Истины и духовного мира. В духовности нет высказывания лучше, чем молчание, т.к. духовность - это течение от и к сердцу, не связанное с языком. Поэтому не нужно давать ответ на второй вопрос. Аллах Сам отвечает на Свой собственный вопрос: "Кому принадлежит Царство этого Дня?", отвечая Лиллах иль-Уахид иль-Каххар - "Оно принадлежит Аллаху, Единственному Могущественному".
Получив небесное повеление, он переехал из Бухары в Хваразм. Когда он доехал до Хваразма, он не вошёл в город, а находился у его ворот и послал своего посланника Королю для того, чтобы сказать ему: "Бедный ткач прибыл для того, чтобы войти в твоё королевство и остаться там. Даёшь ли ты разрешение на это или нет? Если ты дашь разрешение, он войдёт. Если нет, он вернётся обратно". Он попросил посланника получить письмо в письменном виде, подписанное королём, дающее его разрешение. Когда он получил это письмо, Шейх въехал в город и начал распространять Накшбандийский Суфийский Путь. Каждый день он ходил в центр города, беседуя с людьми, прося их прийти в его собрание и что он заплатит им жалованье за тот день. Он обратил весь город в своих последователей, набожных верующих и преданных памятующих. Он стал очень известным в городе. Люди приезжали к нему отовсюду. Его добрая слава навлекла страх на короля и его министров: они испугались его влияния на людей. Они пытались убрать его из города. Предвидя это событие, он отослал письмо назад королю. В то время король пришёл к шейху и извинился, прося прощения. Он стал одним из его выдающихся Муридов.
Шейх Али умер в понедельник 18-го Зуль Каида в 715-м году по Хиджре (1315 г.) или в 721-м году по Хиджре (1321 г.) в возрасте 130-ти лет.
У него было два сына, которые были очень известными в следовании по стопам их отца. Однако, он не передал им тайну. Вместо этого он передал её Шейху Мухаммаду Баба ас-Самаси (ка).