Да освятит Аллах его душу

Шейх Мухаммад Баба ас-Самаси (ка), выдающийся ученик аль-Азизана, был Учёным Праведных и Праведник Учёных. Он был единственным в двух знаниях: внутреннем и внешнем. Его благословения коснулись каждого народа его времени. Благодаря его желанию учиться, он помог проявиться каждому невидимому знанию и тайне. Он был апогеем Солнц Внешнего и Внутреннего Знания Восьмого Века по Хиджре. Одним из его чудодейственных знаков было его Восхождение от Купола Камня, которым являлось его сердце к стоянке Знающего из Знающих. Отовсюду обладающие духовной мудростью совершали паломничество в его Сад Знания и обходили вокруг Каабы его Наставничества.

Он родился в Саммасе, деревне в окрестностях Рамитана, в трёх милях от Бухары. Он продвинулся на своём пути посредством чтения из Науки Корана, заучивая Коран и Пророческую Традицию (Хадис) наизусть, и став великим учёным в Правоведении. Затем он начал изучать абстрактную Теологию, Логику и Философию (Ильм аль-Калям) одновременно с историей до тех пор, пока он не стал ходячей энциклопедией всякого рода искусства и науки. Он следовал за Шейхом Али Рамитани аль-Азизан (ка) и был постоянно занят борьбой с самим собой. Его поместили в уединение в качестве каждодневной практики до тех пор, пока он не достиг такого состояния чистоты, что его шейху было разрешено передавать его сердцу из Сокрытого Небесного Знания. Он стал очень знаменитым благодаря своим чудодейственным силам и его высокому состоянию праведности. Шейх Али Рамитани (ка) выбрал его до своей кончины в качестве своего преемника и повелел всем своим ученикам следовать за ним.

Когда он проходил мимо деревни Каср аль-Арифан, он говорил: "Я ощущаю от этого места запах Духовного Знающего, который должен появиться и после кого весь этот Орден будет известен". Однажды он проходил мимо деревни и сказал: "Я ощущаю запах так сильно, как будто этот Знающий сейчас родился". Прошло три дня, и дед ребёнка пришёл к Шейху Мухаммаду Баба ас-Самаси со словами: "Это мой внук". Он сказал своим последователям: "Этот малыш - тот знающий, о котором я тебе говорил. Я вижу в его будущем, что он поведёт за собой всё человечество. Его тайны дойдут до каждого искреннего и набожного человека. Небесное знание, которым Аллах будет его одаривать, дойдёт до каждого дома в Центральной Азии. Имя Аллаха будетвыгравирано (Накш) на его сердце. И Орден будет называться так, благодаря этому".

Из его высказываний

"Ищущий всегда должен твёрдо соблюдать Божественные Предписания Аллаха и должен постоянно находиться в состоянии чистоты. Сначала у него должно быть чистое сердце, которое не смотрит ни на что другое, кроме Всевышнего Аллаха. Затем он должен хранить в чистоте своё внутреннее содержание и не показывать никому. Это охватывает истинное видение. Чистота груди (Садр) состоит из надежды и довольства Его Волей. Затем чистота духа, котораясостоит из скромности и благоговения. Затем чистота желудка, которая основывается на употреблении лишь разрешённой пищи и умеренности. За этим следует чистота тела, а это означает оставить желание. За этим следует чистота рук, которая состоит из набожности и старания. Затем - чистота от грехов, а это - сожаление и раскаяние о прошлых проступках. После этого - чистота языка, состоящая из Зикра и испрашивания прощения. Затем он должен очищаться от нерадивости и лености, развивая богобоязненность и трепет перед Вечностью".

"Мы всегда должны просить прощение, быть внимательными во всех наших делах, следуя по стопам благодетельствующих и набожных, следуя их внутренним учениям и оберегая сердце от всех нашёптываний".

"Учитесь у наставлений своих шейхов, т.к. они быстрее излечат вас, чем чтение книг".

"Вы должны находиться в обществе праведного. В его присутствии вы должны удерживать своё сердце от сплетен и не должны говорить в его присутствии громким голосом, а также не выполнять молитвы и добровольное поклонениев ихприсутствии. Во всём будьте вместе с ними. Не говорите, когда они говорят. Слушайте то, что они говорят. Не смотрите, что у них есть дома, особенно в комнатах и кухне. Никогда не смотрите на другого шейха, но продолжайте верить, что ваш Шейх поможет вам прийти (к месту назначения). И никогда не подсоединяйте своё сердце к другому шейху, т.к. это может вам навредить. Оставьте позади всё, на чём вас вырастили в детстве.

"Будучи вместе с Шейхом. Вы не должны хранить в своём сердце ничего, кроме Аллаха и Его Имени".

"Однажды я отправился повидать своего Шейха Али ар-Рамитани. Когда я вошёл в его присутствие, он сказал мне: "О мой сын, я вижу в твоём сердце желание Восхождения. Как только он сказал это, он поместил меня в состояние видения, в котором я увидел себя идущим пешком день и ночь из своей страны для того, чтобы дойти до Мечети Купола: Масджид аль-Акса. Когда я дошёл до Масджид аль-Акса, я вошёл в мечеть и увидел там человека, полностью одетого в зелёное. Он сказал мне: "Добро пожаловать. Мы давно ждали тебя". Я сказал: "О, мой Шейх, я выехал из своей страны такого-то числа. Какое сегодня число?" Он ответил: "Сегодня 27-е число месяца Раджаб". Я понял, что мне потребовалось три месяца для того, чтобы добраться до мечети, и к своему удивлению я прибыл в ту же ночь, когда произошла ночь Восхождения Пророка (сас).

"Он сказал мне: "Твой Шейх Саййид Али ар-Рамитани уже давно ждёт тебя здесь". Я вошёл внутрь, и мой Шейх был готов возглавить молитву. Он вёл Ночную молитву. По окончанию молитвы он посмотрел на меня и сказал: "О мой сын, мне было велено Пророком (сас) сопровождать тебя из Мечети Купола в Сидратуль Мунтаха, то же самое место, где произошло Восхождение Пророка (сас). Когда он закончил говорить, зелёный человек привёл двух существ, подобных которым я ни разу не видел до этого. Мы забрались верхом на этих двух существ и были подняты ввысь. В какое место нас бы ни поднимали, мы получали знание тех стоянок о том, что было между Землёй и Небесами.

"Невозможно описать то, что мы увидели и изучили в этом Восхождении, т.к. слова не могут описать то, что относится к сердцу; и это непередаваемо ничем, кроме как вкусом и опытом. Мы продолжили до тех пор, пока не достигли Состояния Реальности Пророка (сас) (аль-Хакикат аль-Мухаммадиййя), которое находится в Божественном Присутствии. Как только мы вошли в это состояние, мой Шейх исчез, и я исчез. Мы видели, что в этой Вселенной ничего не существует, кроме Пророка (сас). И мы ощутили,что нет ничего помимо этого кроме Всевышнего Аллаха.

"Затем я услышал голос Пророка (сас), который говорил мне: "О Мухаммад Баба ас-Самаси; о сын мой, Путь, на котором ты находишься - один из самых Выдающихся и те, которые были выбраны быть путеводными звёздами для людей, будут приняты на этом Пути. Возвращайся, и я поддерживаю тебя всей своей силой подобно тому, как Аллах поддерживает меня Своей Силой. И будь на службе у своего Шейха". Когда голос Пророка (сас) перестал говорить, я оказался в присутствии моего Шейха. Это - великое благо - быть в присутствии таких сильных шейхов, которые могут взять вас в Божественное Присутствие".

Шейх Мухаммад Баба ас-Самаси (ка) умер в Самасе 10-го числа месяца Джумада аль-Ахир в 755-м году по Хиджре. У него было четыре Халифа, но Тайну Золотой Цепочки он передал Шейху Саййиду Амиру Кулалу ибн ас-Саййид Хамза (ка).

twitter twitter twitter twitter twitter