Да освятит Аллах его душу
Учёный праведников и Праведник учёных
Он появился среди людей, одетый в два знания: внешнее и внутреннее. Его поведение и характер были настолько изысканными, что он отражал качества-атрибуты Бога всем людям. Он оживил духовность в Божественном Законе и оживил Божественный Закон (Шариат) в духовности. Люди следовали за ним, т.к. его путь был лучшим, т.к. он унаследовал Знание Невидимого у Пророка (сас).
Он родился в городе Джарх, окрестностях Гарнина, между двумя городами: Кандахар и Кабул в Трансоксиане. В молодости он отправился в город Херат для получения образования. Затем он поехал в Египет, где он изучал науки Шариата и логику. Он выучил наизусть Коран, а также 500,000 Хадисов, как правильных, так и неправильных. Одним из его учителей был Шихабуддин аш-Ширавани, известный как Энциклопедия Века. Он продолжил своё образование до тех пор, пока не достиг того уровня, когда он мог давать Фатвы (правоведческие решения) по любому вопросу, с которыми сталкивались мусульмане. Он был Муджтахид мутляк (уполномоченный в независимом Правовом Обосновании) в двух знаниях: внешнем и внутреннем. Он вернулся в свою страну и следовал Бахауддину Накшбанду (ка), а затем Алауддину аль-Аттару (ка) для того, чтобы обучаться тайному знанию.
Он своём Духовном Знании он сказал:
"Я был искренним и преданным в своей любви к Шейху Бахауддину до того, как узнал его. Когда я получил Иджазу (разрешение) быть Муджтахидом Мутлак и давать Фатву, я поехал обратно в свою страну и поехал навестить его и оказать почтение. Я сказал ему, с полной покорностью и послушанием: "Пожалуйста, держи меня всегда в Сущности твоего Видения". Он сказал: "Ты пришёл ко мне по пути в твою страну Джарха?" Я сказал ему: "Я люблю тебя, и я твой слуга, т.к. ты очень известен и почитаем всеми". Он сказал: "Это недостаточно хорошая причина для меня для того, чтобы принять тебя". Затем я ответил: "О, мой Шейх, Пророк (сас) сказал в своём достоверном Хадисе: "Если Аллах любит кого-то, он направит также и сердца людей любить этого человека". Затем Бахауддин улыбнулся и сказал: "Я - духовный наследник Азизана. То, что ты говоришь - истинно". Когда он произнёс эту фразу, я так удивился, т.к. я слышал во сне месяц назад, как голос сказал мне: "Будь Муридом Азизана". В тот момент я не знал, кто такой Азизан. Но он произнёс одно слово, как будто он знал о сне. Затем я спросил его разрешения уйти. Он сказал: "Ты можешь идти, но позволь подарить тебе подарок, чтобы ты помнил обо мне". Он подарил мне свою чалму. Он сказал: "Когда ты будешь смотреть на неё или надевать её, ты будешь вспоминать обо мне, а когда ты будешь вспоминать обо мне, ты найдёшь меня, а когда ты найдёшь меня, ты найдёшь свой Путь к Аллаху".
"Он сказал мне: "По пути в твою страну Балкан, если тебе повстречается Мауляна Таджуддин аль-Кавлаки (Кавлакский), удерживай своё сердце от нашёптываний в его присутствии, т.к. он - великий праведник, и он поругает тебя". Я сказал себе: "Я возвращаюсь в Херат через Балканы, но я не поеду через Кавлак, где живёт Мауляна Таджуддин. Поэтому вряд ли я увижу его". Но на пути что-то случилось с караваном, в котором я ехал и мы были вынуждены поехать черех Кавлак. Я вспомнил слова Шейха Бахауддина: "Если будешь проезжать Кавлак, посети Шейха Таджуддина аль-Кавлаки". Мне пришло в сердце, что Шейх Бахауддин спровоцировал эту ситуацию для того, чтобы я посетил Шейха. Когда мы прибыли в Кавлак, было очень темно; на небе не было ни звезды. Я пошёл в мечеть для того, чтобы спросить о Мауляне Таджуддине Кавлаки. Один человек вышел ко мне из-за колонны и сказал мне: "Ты - Йакуб аль-Чарки?" Я был ошеломлён. Он сказал: "Не удивляйся. Я знал тебя ещё до того, как ты придёшь сюда. Мой Шейх, Шейх Бахауддин, послал меня для того, чтобы я привёл тебя к Шейху Таджуддину аль-Кавлаки". По пути к нему нам повстречался пожилой человек, который сказал: "О, мой сын, наш путь полон сюрпризов. Тот, кто вступает на этот путь, не может понять его. Ищущий должен отбросить свой разум". Мы затем вошли в присутствие Мауляны Таджуддина, и было очень трудно удерживать своё сердце от нашёптываний. Мауляна Таджуддин дал мне кусочек духовного знания, которым он обладал, и о котором я раньше не слышал. Всё, что я выучил до этого, - ничто по сравнению с этим знанием. Я был так доволен своим Шейхом - Шейхом Бахауддином и тем, как он организовал мою встречу с Мауляной Таджуддином, что моя любовь к нему сильно возросла".
"После того, как я доехал до своей страны, время от времени я ездил в Бухару посетить Шейха Бахауддина. В Бухаре был Маджзуб, человек, потерянный в Божественной Любви, который был очень известным и к которому люди приходили за благословением. Однажды, когда я сделал намерение посетить Шейха Бахауддина, я решил пройти мимо этого человека и посмотреть, что он скажет. Когда он увидел меня, он сказал мне: "Быстро иди к своему назначению и не останавливайся. То, что ты решил - это лучшее". Он начал рисовать много линий на пыли. Мне пришло в сердце посчитать эти линии. Если количество этих линий будет нечётным, то это будет хорошим знаком для меня, т.к. Пророк (сас) сказал: "Аллах - Один, и Ему нравится нечётное". Я посчитал линии и увидел, что их количество было нечётным. Это обрадовало моё сердце. Я поехал навестить Шейха Бахауддина и попросил его дать мне посвящение и научить меня Зикру. Поэтому он научил меня стоянке Осознанности Чисел (Вукуф адади) и сказал мне, как будто он был со мной, когда я встретил Маджзуба: "О, мой сын. Всегда держись нечётных чисел точно так же, как ты желал, чтобы количество линий было нечётным, и это дало тебе знак, поэтому держи это в уме, когда делаешь Зикр".
"Я был так глубоко погружен в фонтан света и любви, которыми являлся мой Шейх, что посещал его больше и больше, и любовь к нему всё больше увеличивалась в моём сердце. Однажды я открыл Священный Коран на следующем Аяте: уляйк аллязина хада-л-Лаху фа би худахум уктадих (КОРАН 6:90). Я был так рад читать этот Аят. В то время я жил в городе под названием Фатахабад. В конце дня я решил посетить мечеть и могилу Шейха аль-Бахарази. По пути ко мне закралась мысль, которая меня огорчила, поэтому вместо этого я решил посетить Шейха Бахауддина. Когда я вошёл в его присутствие, выглядело так, как будто он ждал меня. Он посмотрел в мои глаза и затем сказал: "Настало время молитвы, а потом поговорим". После молитвы он сказал: "Посмотри на меня". Я увидел в его лице величественноевидение, которое встряхнуло моё сердце. Я держал рот закрытым, и он сказал мне: "Знание бывает двух видов: знание сердца, и это полезное знание и это - знание Пророков и Посланников; и знание языка: внешнее знание, а это, как и всё видимое и слышимое учение - Доказательство Аллаха Его Созданию. Я желаю, чтобы Аллах дал вам хорошую судьбу во Внутреннем Знании. И это пришло через Хадис: "Если ты сидишь с Людьми Истины, сиди с ними с искренним сердцем, т.к. они - шпионы сердца. Они могут войти и смотреть, что находится внутри вашего сердца".
Он продолжил: "Мне было велено Аллахом Всевышним и Пророком (сас) и моим Шейхом не принимать никого на моём пути до тех пор, пока Пророк (сас) и мои Шейхи не примут этого человека. Поэтому я посмотрю сегодня вечером. Принят ли ты". Это был самым трудным днём в моей жизни. Я чувствовал себя так как будто плавился от страха, что они не примут меня на этом Пути. Я выполнил молитву Фаджр позади него. И так боялся. Когда он посмотрел в моё сердце, всё исчезло, и он появлялся везде. Я слышал, как он сказал: "Да благословит тебя Аллах. Он принимает тебя. И я принимаю тебя". Затем он начал читать имена Мастеров Золотой Цепочки, начиная с Пророка (сас). Потом до Абу Бакра. Салмана. Кассима. Джафара. Тайфара, Абуль Хассана, Абу Али, Йасуфа, Абдул Халика. Каждый Шейх, которого он упоминал, появлялся перед ним. Когда он упомянул Абдул Халика, он остановился, и Абдул Халик появился передо мной. Он сказал: "Дай мне его сейчас", и он дал мне больше знания о Вукуф аль-адади, Науки о числах. Он сказал мне, что знание пришло к нему через Хидра. Затем мой Шейх продолжил читать Сильсилу (цепочку): Ариф Махмуд, Али Рамитани, Мухаммад Баба ас-Самаси, Сайид Амир Кулал. Каждый из них появлялись по очереди и давали мне посвящение. Я продолжал служить ему, стоя у его двери. Учась у него до тех пор. пока он не дал мне разрешение быть наставником людям на этом Пути. Он сказал мне: "Этот Путь будет величайшим блаженством для тебя".
Убайдулла аль-Ахрар сообщил, что Йакуб сказал ему: "О, мой сын, я получил приказ от Шаха Накшбанда (ка) сопровождать Шейха Алауддина аль-Аттара после его (Шаха Накшбанда) смерти. По предписанию моего Шейха я был в его компании его Муридом с момента смерти Бахауддина до смерти Алауддина в Джаганьяне в Бухаре. По благословению его товарищества моё состояние было поднято и моё обучение завершено".
Убайдулла аль-Ахрар сказал, что Шейх Йакуб аль-Чарки и Шейх Зайнуддин аль-Хавафи были как братья, когда они вместе учились в Египте у учёного Шейха Шихабуддина ас-Ширвани. Шейх Зайнуддин сказал, что Шейх Йакуб аль-Чарки исчезал и появлялся во время своих лекций. Это чудо символизирует состояние полного Само-Стирания в Присутствие в Аллахе Всевышнем. Это было его состояние в Египте до тех пор, пока он не пришёл и не следовал Шаху Накшбанду и затем он достиг состояния совершенства.
Он умер в деревне Хулгату 5-го числа месяца Сафар в 851-м году по Хиджре. У него было много Халифов. Он передал тайну этого Ордена Шейху Убайдулле аль-Ахрару. Да благословит Аллах его тайну.