Да освятит Аллах его душу
Он - Трос Аллаха (Урват-иль-Вуска), Праведный Наставник, который соединил в себе Шаракати Реальность (Хакикат) и показал разницу между Неведением и Истинным Наставничеством. Он родился в 1007-м году. Его обучал его отец из особого знания праведников. Он сидел на Троне Наставничества в Накшбандийском Пути после смерти его Шейха в возрасте 26-ти лет. Он стал известным повсюду. Его имя было у каждого на языке, и короли признавали его превосходство в то время. Люди стекались к нему отовсюду.
С самого детства он был праведником. Он отказывался от питания грудью в Рамадан. Он говорил о Знании Единства в возрасте трёх лет: "Я - земля, я - небо, я - Бог… Я - то. Я - это". Он выучил наизусть Коран за три месяца в возрасте шести лет. Он старался через сердце познать истинное знание: Шаракат и Акикат, и он достиг высокого состояния этих знаний. В возрасте 17-ти лет он считался величайшим учёным своего времени. Он был очень правдивым во всех своих Правовых решения (Фатва). Он не принимал ни нововведения, ни своеволия.
Его отец Саййидина Ахмад аль-Фаруки свидетельствовал, когда был молодым. Что в нём проявится очень великая сила. Однажды он сказал своему отцу Саййидине Ахмаду аль-Фаруки: "Я вижу себя в качестве жизни, которая вращается в каждом атоме атомов этих Вселенных. И эти Вселенные берут свет из этого подобно тому, как земля берёт свет от солнца". Его отец сказал: "О, мой сын, это означает, что ты будешь Кутбом (Духовным Полюсом) твоего времени. Помни эти мои слова".
Он сказал ему однажды: "Тебя сформовали из остатка моего остатка, который был остатком глины Пророка (сас)".
Он сказал: "Я вложил в моего сына Мухаммада Масума всё, что мне было дано".
Он сказал: "Совершенный Знающий, который был почтён существовать в Состоянии Полного Существования, будет свидетельствовать и наблюдать Красоту Аллаха в зеркале этой Вселенной, и увидит себя во всём. Эта Вселенная будет им, а он будет этой Вселенной. Он увидит себя движущимся в каждом индивидууме этой Вселенной, окружая Целое в Части и Часть в Целом".
Из его чудес
Однажды один из его представителей Хваджа Мухаммад ас-Сиддик ехал верхом на лошади. Его стопы соскочили из стремя, и он свисал с одного стремени. А лошадь неслась на полном ходу. И он приготовился умереть. Он вспомнил сказать: "О, мой Шейх, помоги мне". Как только он сказал: "О, мой Шейх, помоги мне", он увидел как пришёл Шейх, взял лошадь за вожжи и остановил её.
Один из его учеников сказал: "Я упал в море и не умел плавать. Я позвал его по имени, и он пришёл и вытащил меня".
Однажды он сидел со своими учениками в его Ханаке (духовный центр для уединения, молитв и медитации), и они начали видеть, как вода льётся с его рук и его рукавов. Они удивились и спросили у него: "Что это, о наш Шейх?" Он сказал: "Только что один из моих Муридов был на корабле, и этот корабль попал в шторм и начал тонуть. Он позвал меня, и я тут же протянул свою руку и спас этого человека". Мы спросили его об этом случае, и он сказал: "Да, в то время мой Шейх пришёл и спас меня".
В то время один колдун разводил костёр, входил в него, и это его не обжигало. Из-за этого люди приходили в замешательство, и это вызывало сильну Фитну (распри). И тогда Шейх развёл в городе сильный костёр и сказал колдуну: "Войди в мой костёр!", и колдун испугался. Затем он сказал одному из его Муридов: "Войди в мой костёр, и когда будешь входить в него, говори ЛЯ ИЛЯХА ИЛЛА ЛЛА". Этот Мурид вошёл, и ощутил прохладу и умиротворённость, как это было с Саййидиной Ибрагимом (Коран 21:69), когда его бросили в огонь. Когда колдун увидел это, он тут же принял ислам и произнёс Шахаду: " Ашхаду ан ля иляха илла Лла, уа ашхаду анна Мухаммадан расулулла".
Один Шейх Абдур Рахман ат-Тирмизи сказал: "Я пришёл со своим братом навестить Шейха Мухаммада Масума (ка). Он дал каждому подарок из своей одежды, кроме меня. Когда мы вернулись в свою страну, мне было очень грустно, т.к. я ничего не получил от него. Через некоторое время по городу разнеслась молва, что Шейх едет в город. Все люди пошли поприветствовать его, и я пошёл с ними. Я видел, как Шейх ехал на белой лошади. Он посмотрел на меня и сказал: "Абдур Рахман, не грусти. Я испытывал тебя; и я приберёг для тебя свою особенную бурку (Джубба), которая досталась мне от моего отца Сайидины Ахмада аль-Фаруки (ка). Я взял её у него и надел. Тут же всё исчезло. И передо мной явился мой Шейх: в каждом атоме и в каждой частице он появлялся. Я достиг состояния бескрайнего Блаженства и вошёл в Божественное Присутствие".
Однажды к нему пришёл слепой и спросил его: "Пожалуйста, помолись за меня, чтобы Аллах восстановил мне моё зрение". Он помазал своей слюной его глаза и сказал ему: "Иди к себе домой и не открывай своих глаз до тех пор. пока не дойдёшь до дома". Он дошёл до дома, открыл глаза и начал видеть.
Ему сказали: "Кто-то проклинает Халифов Пророка (сас)". Он расстроился, и в этот момент в его руке был нож, которым он резал арбуз. Когда он разрезал этот арбуз, он говорил: "Точно так же, как я режу этот арбуз, я перерезаю шею того, кто проклинает Халифов Пророка (сас)". И тот человек тут же умер.
Он сказал: "Когда я был в Хадже, я видел как Кааба обнимает меня и целует меня с великим состраданием и эмоцией. Затем Аллах раскрыл мне видение. Свет и благословения, исходящие от меня и увеличивающиеся и увеличивающиеся; до тех пор, пока они не заполнили все пустыни, затем все горы, затем океаны; затем они заполнили все вселенные и вошли в каждый атом этих вселенных. Затем все эти атомы притянулись к любви Сущности Каабы. Я видел много духовных существ, среди которых были ангелы и праведники; все они стояли в моём присутствии как будто я был их Султаном. Затем я получил письмо, доставленное мне ангелом, на котором было написано: "от Бога Небес, Вселенных и всего Создания, я принимаю твоё паломничество".
"Затем я продолжил своё путешествие в Мадинатиль-Мунаввару, Город Пророка (сас). Я въехал в город Пророка (сас) и пошёл к нему на могилу. Когда я направил своё лицо к его лицу, я увидел как Пророк (сас) выходит из своей могилы, и он обнял меня и поцеловал меня. Затем я увидел себя в таком состоянии, где моё сердце как будто соединялось с его сердцем. Мой язык - с его языком, мои уши - с его ушами до тех пор, пока я не видел себя, а видел Пророка (сас) и когда я смотрел на Пророка (сас), я видел себя. Это видение привело меня в Стоянку Вознесения, куда поднимался Пророк (сас) в Ночь Вознесения. Я получил там все знания, которые хотел Пророк (сас) для меня.
"Затем я направился к двум великим Халифам Пророка (сас). Как только я оказался в присутствии Саййидины Абу Бакра , я увидел на своих плечах красную бурку. Затем, когда я направился к Саййидине Умару, я увидел жёлтую бурку на своих плечах. Когда я уходил. Я увидел зелёную бурку, надетую на мои плечи, и я знал, что она была от Пророка (сас). Затем мне было видение, что Аллах снял все завесы, которые были на моём сердце и увидел, что всё, что Аллах создал от Стоянки Трона (Арш) до Стоянки Земли, нуждалось в Возлюбленном Мухаммаде (сас), и он был центром всего света, который движется в каждом атоме".
"Если бы о том, что дал мне Пророк (сас), я рассказал, мне бы перерезали горло. Затем я увидел, что каждая молитва о Пророке (сас) и каждое восхваление Пророка (сас) и каждое стихотворение, которое было написано ради Пророка (сас) были как будто для меня. Затем я увидел все эти Вселенные - от Стоянки Трона до Стоянки Мира, были освещены и сияли моим светом. Когда настало время возвращаться в мою страну, я совершил последний визит к Пророку (сас) и плакал в прощальном состоянии и видел, как Пророк (сас) вышел из своего Макама (стоянки). Он облачил меня в одеяния, которых не видывали никогда раньше и надел на мою голову корону. Эта Корона пришла от Короля Королей, из Божественного Присутствия, украшенная разного рода Драгоценностями, которые невозможно описать в этом мире. И я знал, что Корона и эти одеяния были даны мне из Одеяний Всевышнего, которые Он дал Его Пророку (сас) в Ночь Вознесения и которые Пророк (сас) хранил для меня и которыми украсил меня в ту ночь".
Шейх Мухаммад Масум был Чудом Чудес Аллаха и Светом, который Аллах пролил на этот мир для того, чтобы вести человечество им. Сообщили, что он дал посвящение в этот Тарикат более чем 900,000 людям и что у него было 7,000 представителей, и каждый из них был праведником. Это потому что в течение однонедельного собрания он мог привести своего ученика к состоянию Аннигиляции, а за один месяц к Состоянию Существования. Также сообщают, что он мог привести своего ученика к Состоянию Существования всего лишь за один раз сидения в его собрании.
Он умер 9-го числа месяца Рабиуль Авваль в 1079-м году. Он передал тайну этого Ордена Саййидине Сайфуддину аль-Фаруки аль-Муджаддиди (ка).